logo
Lektsii_MIR_zaochniki

3. Биржевая и финансовая информация.

Информационные ресурсы в области биржевой информации включают справочники и базы данных по организациям, оказывающим соответствующие услуги (эмитентам, регистраторам и депозитариям, биржам, брокерским фирмам, инвестиционным компаниям и банкам), справочники и базы данных по выпускам ценных бумаг, финансовым услугам, печатные справочники и базы данных, характеризующие состояние рынка ценных бумаг и соответствующие коммерческие предложения, а также специальные базы текстовой информации.

Основными потребителями биржевой информации в России являются профессиональные участники биржевого, фондового и финансового рынка — оптовики, профессиональные инвесторы, а также аналитические и консультационные службы, ориентированные на их обслуживание.

Рынок финансовой информации в России часто рассматривается отдельно от рынка биржевой информации, так как эти виды информации имеют определенные отличия.

Финансовая информация включает, прежде всего, информацию по обменным курсам валют и информацию по состоянию рынка денег и соответствующих инструментов. Как и в случае биржевой информации, для пользования базами данных финансовой информации потребителю зачастую необходимо располагать специальным программным обеспечением, поставляемым при подписке на базы данных.

Особенности биржевой и финансовой информации заключаются в том, что она ежеминутно меняется, отражая события, происходящие на рынке, и включает информацию о ценных бумагах, фьючерсах, обменных курсах валют, рынке недвижимости, денег, капитала и страхования. Поэтому главное условие успеха деятельности на финансовом рынке — наличие оперативной и достоверной информации.

Существуют комплексные базы данных, охватывающие одновременно биржевую и финансовую, а также экономическую, коммерческую, а иногда и специальную информацию. Эти базы ориентированы преимущественно на профессиональных инвесторов и предоставляют им по возможности всю необходимую информацию для принятия решений по инвестированию.

Всех производителей информационной продукции на российском рынке биржевой и финансовой информации можно разделить на несколько групп.

К первой группе следует отнести поставщиков «сырой» финансовой информации — финансовые институты и службы, дающие первичную и оперативную биржевую и другую информацию; государственные органы управления, такие как Центральный банк РФ и Министерство финансов РФ; банки, биржи.

Вторую группу составляют информационные, консультационные агентства, информационные центры и отделы финансовых институтов и объединений, например Агентство экономических новостей (АЭН), Международное агентство финансовой информации (МАФИ), агентство экономической информации «ПРАЙМ-ТАСС», информационные агентства «Анализ, консультации и маркетинг» (АК&М), «РосБизнесКонсалтинг» (РБК), экономическое информационное агентство «Рейтинг» (Рейтинг ЭИА), Консультационное агентство «Скейт-Пресс», ООО «МФД-ИнфоЦентр», Федерация фондовых бирж России (ФФБР), Агентство коммерческих новостей «КОМинфо», «Сетевая служба новостей», НПФ «МАСТАК» и др.

Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг».

Ведущий российский интернет-холдинг «РосБизнесКонсалтинг» был создан в 1992 г. и на сегодняшний день уверенно лидирует на рынках предоставления информации массовому пользователю и разработки интернет-решений для среднего и крупного бизнеса.

Информационный портал агентства — www.rbc.ru. Ежемесячная аудитория превышает 700 тыс. человек. Это квалифицированные специалисты, менеджеры, руководители компаний, журналисты и многие другие, которым необходима оперативная финансовая, экономическая и политическая информация.

На сегодняшний день РБК предоставляет пользователям большой объем финансовых данных по России, СНГ и странам Запада. Постоянно обновляются котировки, курсы, индикаторы по всем сегментам финансового рынка (валютный, кредитный, государственных ценных бумаг, акций и векселей), а профессионалы могут следить за трансляцией хода торгов на ведущих биржевых площадках. Специальные терминалы позволяют эффективно работать с информацией в режиме реального времени, интерактивные информационные системы дают возможность участникам рынка самостоятельно выставлять котировки.

Третью группу образуют издательские дома, газетные объединения и информационные службы, такие как «Финансовая газета», издательский дом «Коммерсантъ», газета «Экономика и жизнь», агентство «ИТАР-ТАСС» и ряд других.

На российском рынке биржевой и финансовой информации действуют ряд крупных зарубежных информационных агентств, в том числе: «Рейтер» (Reuters), «Доу-Джонс Телерейт» (DowJones Telerate), «Тенфор» (Tenfore) и «Блумберг» (Bloomberg).