logo
Гольдштейн_учебники / Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

В настоящее время транспортные сети можно разделить на три уровня. Для нижнего уровня - уровня доступа - характерна малая емкость, сложная топология сети. На этом уровне в основном при­меняется оборудование уровня передачи STM-1 или STM-4.

На региональном уровне топология сети состоит в основном из колец, для построения которых применяется оборудование уровня передачи STM-16, STM-4 или STM-1.

На самом верхнем, магистральном, уровне требуется большая емкость сетей передачи, при этом информация передается на боль­шие расстояния. На этом уровне применяется оборудование уровня передачи STM-16 и оборудование передачи SDH на основе высоко­плотного мультиплексирования с разделением по длинам волн DWDM со скоростями передачи до 320G.

Ниже в качестве примера рассмотрено построение транспортных сетей на базе оборудования OptiX компании «Huawei Technologies Co., Ltd».

Компания «Huawei Technologies Co., Ltd», несмотря на свой моло­дой возраст, не только лидирует на рынке Китая, но и уверенно выхо­дит на мировой и российский рынок. Теперь уже не только альтерна­тивные операторы связи, но и традиционные операторы Электросвя­зи видят в компании «Huawei Technologies Co., Ltd» серьезного парт­нера, способного потеснить других поставщиков телекоммуникацион­ного оборудования на российском рынке. Примером тому может быть то, что молодая китайская компания участвует в крупных тендерах, где не только уверенно держится среди крупных поставщиков обору­дования, но и все чаще и чаще побеждает. Выбор операторами обо­рудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd» обусловлен тем, что она является одной из самых динамично развивающихся фирм-производителей, поставляющей высококачественный и полный ряд оборудования для транспортных сетей.

Компания «Huawei Technologies Co., Ltd» выпускает весь спектр оборудования для построения транспортных сетей любого уровня, начиная от уровня доступа и заканчивая магистральным уровнем.

Серия транспортного оборудования OptiX представлена следующим технологичес­ким рядом:

OptiX 155/622H - Мини-система SDH уровней STM-1/STM-4.

Имеет малые размеры (436x86.1x293 мм).

Совместимость STM-1/STM-4.

Может работать как ТМ, REG, ADM, MADM.

Трибутарные интерфейсы: 80хЕ1 (электрические).

Линейные интерфейсы: 6x155М / Зх622М (оптические).

Матрица кросс-соединений 16x16 VC-4, VC-4/3/12.

OptiX 155/622 - Стационарное оборудование STM-1/STM-4.

Устанавливается в стандартный ETSI статив.

Совместимость STM-1/STM-4.

Переход с STM-1 на STM-4 без перерыва в работе.

Может работать как ТМ, REG, ADM, MADM.

Матрица кросс-соединений 24x24 VC-4.

Трибутарные интерфейсы E1/E3/DS3/E4. Трибутарная емкость 252хЕ1.

Оптические и электрические интерфейсы STM-1 на трибутарной стороне.

Линейная емкость 8xSTM-1, 4xSTM-4.

OptiX 2500+ - Оборудование Мульти-ADM уровня STM-16.

MADM - выполнение функций нескольких мультиплексоров ввода-вывода.

Совместимость плат по всем разъемам.

Двухуровневая матрица кросс-соединений, матрица кросс-соединений высокого уровня - 128x128 VC-4, матрица кросс-соединений нижнего уровня - 2016x2016 VC-12.

Прямой ввод-вывод сигналов Е1 с уровня STM-16.

Трибутарная емкость 504хЕ1, 16xSTM-4, 40xSTM-1.

Линейная емкость 6xSTM-16.

Может работать как ТМ, ADM, REG, MADM.

Переход с STM-1 на STM-4 и на STM-16 без перерыва в работе.

OptiX 10G - Оборудование уровня STM-64. Высоко интегрированная система.

Сверх мощная способность матрицы кросс-коммутации - 768x768 VC-4.

Максимальная емкость доступа 120 Гбит/с: 8xSTM-64 + 16xSTM-16, 40xSTM-4, 128xSTM-1(O/E) интерфейсы.

Кольца STM-4/16 на трибутарной стороне.

Встроенные модули OFA и DCM для передачи по одному волокну (G.652) на рас­стояние до 150 км.

OptiX BWS 320G - 32-канальная система DWDM.

Расстояние передачи -до 1000 км.

Наличие интерфейсов

- STM-64.STM-16, STM-4, STM-1.

- Интерфейсы ATM & IP.

Максимум 32xSTM-64 или 128х STM-16 сигналов по одному оптоволокну.

Оптическое волокно G.652, G.655.

OptiX iManager T2100/T2000 - Системы сетевого управления. Особо стоит отметить, что система управления OptiX iManager управляет всей линейкой оборудования OptiX - SDH/DWDM/Metro (IP.ATM).

Система управления OptiX iManager обладает полным набором функций управ­ления:

Управление топологией сети.

Управление конфигурацией сетевых элементов.

Устранение ошибок.

Управление рабочими характеристиками.

Управление безопасностью.

Управление технической эксплуатацией.

Основные технические характеристики оборудования серии OptiX:

Наработка на отказ (MTFB): 120 000 часов.

Точность синхронизации сетевого элемента NE: ±0.2 ppm (согласно рекомендациям ITU-T не более ±4.6 ppm).

Число NE в цепочке синхронизации: 24 (ITU-T: не более 20).

Время защитного переключения:

Время защиты пути: б 10 ms (ITU-T: не более 50 ms).

Время защиты мультиплексной секции (MS): ô 30 ms (ITU-T: не более 50 ms).

Рис. 21.4. Использование оборудования OptiX на магистральном региональном и уровне доступа

Использование перечисленного выше оборудования на различных уровнях показано на рис. 21.4.

Компания «Huawei Technologies Co., Ltd» своевременно отслежи­вает изменение потребностей рынка. В настоящий момент жизнь по­казывает, что по транспортным сетям помимо традиционного TDM-трафика нужно передавать еще ATM и IP трафик. Оборудование OptiX 155/622H, OptiX 2500+, OptiX 10G и OptiX BWS 320G с помощью специальных плат имеет возможность передавать ATM и IP трафик. В научно-исследовательских центрах компании разработано оборудо­вание серии Metro, которое полностью отвечает духу времени и по­зволяет передавать любой трафик - TDM.ATM или IP.

Оборудование компании «Huawei Technologies Co., Ltd» имеет ряд преимуществ, среди которых:

- увеличение емкости без прерывания трафика. Обеспечивается путем простой замены оптических плат (рис. 21.5);

Рис. 21.5. Увеличение емкости без прерывания трафика

Рис. 21.6. Увеличение канальной емкости без прерывания трафика

- с усилителями EDFA (Erbium Doped Fiber Amplifier) расстояние передачи без регенераторов может достигать 200 км;

- увеличение канальной емкости в оборудовании DWDM без пре­рывания трафика (рис. 21.6);

- проверка байта В1 - идентификация места возникновения ошибки.

- контроль рабочих характеристик каждого канала в оборудовании DWDM с помощью встроенного анализатора спектра;.

- поддерживается работа канала управления на двух длинах волн(1310 нм и 1550 нм);

- легкая модификация топологии сети;

- доступность различных услуг и совместимость с любым SDH оборудованием;

- большое разнообразие интерфейсов;

- превосходные характеристики джиттера;

- характеристики синхронизации во всех режимах превосходят ре­комендации ITU-T;

- гибкое управление трафиком;

- высокая живучесть сети благодаря использованию аппаратной зашиты и защиты на уровне сети;

- унифицированная, простая и мощная система управления, обла­дающая всей полнотой функций управления.

Рис. 21.7. Городская транспортная сеть в Казани

Рис. 21.8. Городская транспортная сеть в Уфе

Рис. 21.9. Применение в Германии

Оборудование для построения транспортных сетей компании «Huawei Technologies Co., Ltd» нашло широкое применение в мире и в России (рис. 21.7-21.9).