16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
Наличие многочисленных служб документальной электросвязи де-лает весьма актуальной задачу обмена сообщениями между потреби-телями различных служб, в том числе между традиционными теле-графными службами и новыми службами ДЭС, к которым относятся: службы передачи данных, электронной почты, голосовых сообщений, доступа к информационным ресурсам, факсимильной связи и др.
Интеграция услуг позволит предприятиям электросвязи сохранить в сфере своего обслуживания абонентов сети АТ/Телекс, которых не удовлетворяет уровень традиционных телеграфных услуг, и обеспе-чит возможность постепенного перевода такой услуги, как «Теле-грамма», на современную техническую базу, например на основе ис-пользования служб Бюрофакс или Электронная почта.
Интеграция услуг предполагает:
- передачу сообщений с абонентских телеграфных установок абонентской сети АТ/Телекс на абонентские установки служб элек-тронной почты и факсимильной связи, а также в службу Бюрофакс для последующей доставки адресату;
- доступ с абонентских телеграфных установок сети АТЯелекс к информационным ресурсам различных баз данных;
- передачу телеграмм в службу Бюрофакс для последующей дос-тавки адресату, а также на абонентские установки служб электронной почты и факсимильной связи;
- передачу сообщений с абонентских установок службы элек-тронной почты на абонентские телеграфные установки сети АТ/Телекс, в службы Телеграмма и Бюрофакс для последующей доставки адресату, а также на факсимильные службы абонентов факси-мильной службы.
Таким образом, интеграция услуг решает задачу обмена сообще-ниями «Всех со всеми».
Интеграция услуг позволит расширить номенклатуру и обеспе-чить комплексное представление в отделениях электросвязи кли-ентских услуг ДЭС. При этом кроме приема телеграмм в ОЭС будут обеспечиваться услуги службы Бюрофакс, доступ к услугам элек-тронной почты и службы Телекс. Доставка принятых сообщений будет осуществляться доставщиками по телефону, почтой или на тер-минал адресата.
Технической основой ДЭС будут служить универсальные много-функциональные терминалы (МФТ) на базе ПК (п. 16.3).
Создание и развитие новых служб ДЭС и интеграция услуг - осно-ва создания на базе предприятий электросвязи, являющихся опера-торами телеграфной связи, единой системы документальной элек-тросвязи (ЕСДЭС) общего пользования.
ЕСДЭС должна быть организована как совокупность существующих телеграфных и вновь создаваемых телематических служб, объе-диненных на основе интеграции услуг.
Интеграция телеграфных и телематических служб позволит постепенно перевести услуги, связанные с передачей кратких текстовых сообщений с телеграфных технологий, на более современные технологии телематических служб и в первую очередь на технологию службы обработки сообщений.
Основой для обеспечения совместимости технологически отли-чающихся однотипных служб, интеграции услуг и объединения раз-личных служб ДЭС в единую систему должна стать система обработ-ки сообщений, стандартизованная в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т(п. 16.2).
На рис. 16.1 представлена структура ЕСДЭС.
ЕСДЭС - совокупность нескольких центров обработки сообщений (ЦОС), региональных подсистем телематических служб (региональ-ных фрагментов ЕСДЭС) и телеграфных сетей, связанных общей транспортной системой на базе сетей передачи данных. Центры об-работки сообщений образуют верхний уровень системы, обеспечи-вающий в масштабах всей системы функции интеграции услуг, управ-ления ресурсами системы, архивирования процессов передачи сооб-щений, а также взаиморасчетов между взаимодействующими регио-нальными операторами ЕСДЭС. Центры обработки сообщений долж-ны быть связаны между собой по принципу «каждый с каждым» через сети передачи данных (либо с использованием высокоскоростных ка-налов связи). В целях повышения надежности каждый из центров об-работки сообщений должен иметь выход не менее чем на две сети передачи данных, используемых в ЕСДЭС.
Количество центров обработки сообщений и их размещение зависит от общего трафика и его концентрации на направлениях между группами географически близких регионов и должно определяться на основании технико-экономического анализа с учетом требований по надежности и живучести системы, оптимизации процессов передачи сообщений и управления. На начальном этапе создания ЕСДЭС количество центров телематических служб будет составлять 2-4 и может в дальнейшем на-ращиваться по мере развития ЕСДЭС. За каждым центром обработки сообщений закрепляется определенная зона, в которую входит соответствующая группа регионов.
Рис. 16.1. Структура единой системы документальной электросвязи
При этом все центры обработки сообщений должны дублировать друг друга и обеспечивать возможность взаимо-действия с любым региональным фрагментом системы.
Ядро каждого регионального фрагмента ЕСДЭС - региональный центр телематических служб, обеспечивающий функционирование в ре-гионе всех телематических служб, а также функции управления на ре-гиональном уровне. При необходимости в одном регионе может быть организовано несколько центров телематических служб. Терминальное оборудование абонентов включается в соответствующие центры теле-матических служб, как правило, через телефонную сеть или через сети передачи данных (региональные или общероссийские). Подключение центров телематических служб к сетям передачи данных должно осуще-ствляться по стыку Х.25, причем не менее чем к двум сетям в целях по-вышения надежности.
В процессе создания и развития ЕСДЭС должно осуществляться переоснащение телеграфных отделений связи посредством замены телеграфных аппаратов на современные терминальные устройства клиентских служб документальной электросвязи.
Доступ терминалов клиентских служб, устанавливаемых в отделе-ниях связи, к центрам телематических служб в зависимости от типа терминала осуществляется либо по выделенному каналу (физической линии), либо по стыку Х.28 через сеть передачи данных, либо через телефонную сеть. Как правило, в качестве терминального оборудова-ния в отделениях связи для обеспечения доступа к телематическим службам будут использоваться многофункциональные терминалы на базе ПК, оснащенные специальным программным обеспечением, не-обходимыми средствами ввода и вывода документов, а также средст-вами передачи данных. С помощью многофункциональных термина-лов в отделениях связи будут предоставляться практически любые клиентские услуги документальной электросвязи, включая услугу «Телеграмма». Кроме того, в отделениях связи или факсимильных пунктах коллективного пользования для организации доступа к служ-бе «Бюрофакс» возможно использование факсимильных аппаратов группы 3 с выходом на региональный центр телематических служб через телефонную сеть.
Доступ телеграфных центров коммутации сообщений и станций коммутации к сетям передачи данных должен осуществляться по сты-ку Х.25 через согласующие устройства, обеспечивающие сопряжение телеграфных межцентровых и межстанционных протоколов с прото-колами сетей передачи данных, а также с протоколами службы обра-ботки сообщений.
В целях повышения надежности каждый телеграфный центр ком-мутации сообщений должен иметь выход не менее чем к двум сетям передачи данных, используемых в ЕСДЭС.
Транспортной основой для взаимодействия центров телематиче-ских служб, центров обработки сообщений, коммутационного обору-дования телеграфных сетей является система передачи данных, представляющая собой совокупность взаимосвязанных общероссий-ских и региональных сетей передачи с коммутацией пакетов. Служба передачи данных - общая и главная связующая основа обеспечения единства телематических и телеграфных служб по всей территории страны и определяющий фактор их надежного функционирования.
- Часть I. Способы передачи сообщений
- Глава 1. Спектры
- 1.1 Спектры периодических сигналов
- 1.2. Спектры непериодических сигналов
- 1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
- Глава 2. Модуляция
- 2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
- 2.2. Амплитудная модуляция
- 2.3 Угловая модуляция
- 2.4. Импульсная модуляция
- 2.5. Демодуляция сигналов
- Глава 3. Цифровые сигналы
- 3.1. Понятие о цифровых сигналах
- 3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
- 3.3. Квантование и кодирование
- 3.4. Восстановление аналоговых сигналов
- Глава 4. Принципы многоканальной передачи
- 4.1. Одновременная передача сообщений
- 4.2. Частотное разделение каналов
- 4.3. Временное разделение каналов
- Глава 5. Цифровые системы передачи
- 5.1. Формирование группового сигнала
- 5.2. Синхронизация
- 6.3. Регенерация цифровых сигналов
- 5.4. Помехоустойчивое кодирование
- Глава 6. Цифровые иерархии
- 6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
- 6.2. Синхронная цифровая иерархия
- Глава 7. Линии передачи
- 7.1. Медные кабельные линии
- 7.2. Радиолинии
- 7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
- Глава 8. Транспортные сети
- 8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
- 8.2. Системы передачи для транспортной сети
- Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
- Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
- 8.3. Модели транспортных сетей
- 8.4. Элементы транспортной сети
- 8.5. Архитектура транспортных сетей
- Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
- Глава 9. Основные понятия и определения
- 9.1. Информация, сообщения, сигналы
- 9.2. Системы и сети электросвязи
- 9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
- 9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
- 9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
- Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
- Глава 10. Телефонные службы
- 10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
- 10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития
- 10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
- 10.3.1 Модель коммутационного узла
- 10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
- 10.3.3. Элементы теории телетрафика
- Глава 11. Телеграфные службы
- 11.1. Сети телеграфной связи
- 11.2. Направления развития телеграфной связи
- Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
- 12.1. Методы защиты от ошибок
- 12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
- Глава 13. Службы пд. Сети пд.
- 13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
- 13.2. Принципы построения компьютерных сетей
- 13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
- 13.4. Сетевые операционные системы
- 13.5. Локальные компьютерные сети
- 13.6. Глобальные компьютерные сети
- 13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
- Глава 14. Факсимильные службы
- 14.1. Основы факсимильной связи
- 14.2. Организация факсимильной связи
- Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
- 15.1. Видеотекс
- 15.2. Голосовая почта
- Глава 16. Единая система документальной электросвязи
- 16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
- 16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
- 16.3. Многофункциональные терминалы
- Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
- 17.1. Общие положения
- 17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
- 17.3. Технические аспекты информационной безопасности
- Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
- Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
- 18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
- 18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
- 18.3. Система управления у-цсио
- Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
- 19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
- 19.2. Услуги ш-цсио
- 19.3. Способы коммутации в ш-цсио
- 19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
- 19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
- 19.6. Услуги ис
- Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
- 20.1. Понятие об общем канале сигнализации
- 20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
- 20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
- 20.4. Характеристики окс
- 20.5. Способы построения сигнальной сети
- Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
- 21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
- 21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
- 21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
- 21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
- Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
- Глава 22. Общие положения
- 22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
- 22.2. Функциональные группы задач управления
- Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
- 23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
- 23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи
- 23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем
- 23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи
- 23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению
- Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
- 24.1. Система качества услуг электросвязи
- 24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
- 24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
- Глава 25. Управление услугами.
- 25.1. Общие положения
- 25.2. Классификация аср
- 25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
- 25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
- 25.5. Основные технические требования для аср
- 25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
- 25.7. Заключение
- Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
- 26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
- 26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
- 26.3. Принципы построения системы управления
- Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
- 27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
- 27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
- 27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
- 27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
- 27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
- 27.6. Система «Электронный замок»
- 27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
- 27.8. Подсистема Контакт-центр