9.3. Информационное обеспечение органов казначейства
Одним из условий повышения эффективности работы казначейских органов является создание перспективной и эффективной системы их информационного обеспечения на всех уровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единой методологической основе, с использованием типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели — число налогоплательщиков, собираемые на территории страны федеральные и регулирующие налоги, число получателей средств федерального бюджета, но и развитие всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры регионов.
Информационный комплекс казначейских органов способен не только обеспечить функционально, в сочетании с банковской системой исполнение органами казначейства федерального бюджета, но и предназначен при этом организовать эффективное динамичное взаимодействие финансовых органов различных уровней и ведомственной принадлежности, а также банковской и налоговой систем. В основу создания такого комплекса положена технология централизованных и распределенных решений на основе применения высокотехнологичных операционных систем и систем управления базами данных (СУБД) и помехоустойчивых защищенных от несанкционированного доступа телекоммуникационных систем. Развитие и применение такой единой технологии с созданием на ее основе корпоративных (ведомственных) систем позволяет решить проблему межведомственного взаимодействия сложных защищенных информационно-технических комплексов.
Главной целью создания информационного комплекса органов федерального казначейства является существенное повышение эффективности исполнения федерального бюджета. Это позволяет органам Федерального казначейства оперативно, точно и эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед системой:
• оперативный и точный учет доходов федерального бюджета;
• взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетами всех уровней;
• быстрое и точное доведение средств федерального бюджета до конечных получателей;
• текущий полный оперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;
• оперативный и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любой заданный, период;
• управление и обслуживание государственного внутреннего долга и тд.
Существуют две схемы организации информационной технологии в казначействе:
• с ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единых текущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов;
• организация регионального единого эффективного рынка ценных бумаг и центральных органов такого рынка — центральных регистратора, депозитария и расчетно-клирингового центра и выполнение по поручению Министерства финансов РФ функций эмитента государственных ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг. Обе схемы организации информационной технологии в казначействе имеют положительные и отрицательные стороны.
В первом случае достигается полная автономность системы с развитой инфраструктурой рынка ценных бумаг, ее относительная независимость от проблем межведомственных отношений.
В решении по второму направлению работа органов федерального казначейства в большей степени носит общий организационно-правовой характер координации усилий нескольких ведомств и обеспечения безопасных условий для работы такого рынка.
- Введение
- 1 Раздел информатизация в управлении экономикой
- 1 Глава
- Информационные процессы в экономике
- Информационный ресурс – основа информатизации экономической деятельности
- Автоматизированные информационные системы и их классификация
- Аис промышленности
- Отраслевые аис
- Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 2 методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 2.1. Структурная и функциональная организация аис и аит
- Информационные потоки(внешние информационные связи) Внешняя среда
- 2.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 2.3. Особенности проектирования аит
- 2.4. Содержание и методы ввдения проектировочных работ
- 2.5 Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- Технология постановки задачи
- Информация о поступлении товаров
- Информация о ценах
- Структура выходного документа
- Глава 3 Информационное обеспечение эис и технологий
- 3.1. Структура и содержание информационного обеспечения
- 3.2. Классификаторы, коды и технология их применения
- 3.3. Технология и области применения штрихового кодирования
- 3.4. Документация и технология ее формирования
- Справка о поступлении, продаже и остатках товаров
- 3.5. Технология применения электронного документооборота
- 3.6. Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения
- 3.7. Автоматизированные банки данных, информационные базы, их особенности
- 3.8. Этапы создания базы и банка данных
- Мастера субд Access 7.0
- Способы создания таблиц в субд Access 7.0
- 3.9. Базы знаний
- Из главы следует запомнить
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 4. Технологическое обеспечение эис и арм конечного пользователя
- 4.1. Понятие, цели и задачи технологического обеспечения
- 4.2. Диалоговый режим автоматизированной обработки информации
- 4.3. Сетевой режим автоматизированной обработки информации
- 4.4. Технология обработки текстовой информации
- 4.5. Технология обработки табличной информации
- 4.6. Интегрированные пакеты для офисов
- 4.7. Системы управления базами данных
- 4.8. Технология использования экспертных систем
- 4.9 Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных
- Vines Banyan
- 4.10. Нейросетевые технологии в финансово-
- Глава 5 защита информации в эис
- 5.1. Виды угроз безопасности эис
- 5.2. Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах
- 5.3. Основные виды защиты, используемые в аит банковской деятельности
- Из главы следует запомнить
- 6.1. Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета
- 6.2. Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 6.3. Технология компьютерной обработки учетных задач на малом предприятии
- 7.1. Специфика организации банковского дела в россии
- 7.2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем
- 7.4. Технические решения банковских технологий
- 7.6. Функциональные задачи и модули банковских систем
- 7.7. Автоматизация межбанковских расчетов
- Глава 8 автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
- 8.3. Особенности информационного обеспечения аис
- 8.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- Вопросы для самоконтроля
- 9 Глава
- 9.1. Понятие казначейства. Функции казначейских органов
- 9.2. Создание казначейских органов и перспективы их развития
- 9.3. Информационное обеспечение органов казначейства
- 9.4. Организация автоматизированной информационной технологии в органах казначейства
- 9.5. Терминальная архитектура автоматизированной информационной системы казначейства
- 9.6. Архитектура «клиент - сервер» автоматизированной информационной технологии казначейства
- 9.7. Организация коммуникационной системы органов казначейства
- 10 Глава
- 10.1. Понятие страховой деятельности и ее организации
- 10.2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях аит
- 10.3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела
- Глава 11