Вопрос 53. Технологии передачи информации при работе с правовыми базами
1. Справочные правовые системы (СПС) обладают следующими свойствами, делающими их практически незаменимыми при работе с нормативно-правовой информацией:
• возможность работы с огромными массивами текстовой информации (объем информации в базе практически не ограничен, что позволяет вносить в нее ежедневно по несколько десятков документов, одновременно хранить базы архивных документов и т. д.);
• использование специальных поисковых программных средств (что позволяет осуществлять поиск в режиме реального времени по всей информационной базе);
• возможность работы СПС с использованием телекоммуникационных средств, то есть с применением электронной почты или сети Internet.
Широкое признание пользователей получили коммерческие справочные правовые системы, такие как:
• "КонсультантПлюс" (АО "КонсультантПлюс");
• "Гарант" (НПП "Гарант-сервис");
• "Кодекс" (ГП "Центр компьютерных разработок", СПб.);
• "Юсис" (Юридическое агентство "Intralex").
2. Наличие большой и полной базы" правовой информации без регулярного и оперативного обновления не может удовлетворить всех потребностей пользователя.1 Специфика правовой информации состоит в том, что специалисту нельзя не знать последних изменений в законодательстве. Более того, несвоевременное получение даже одного небольшого документа может привести к серьезным проблемам.
Можно выделить два основных этапа (технологические процедуры) в процессе обновления информационных баз, которые в том или ином виде присутствуют во всех технологиях, представленных на рынке СПС:
• актуализация эталонного банка правовой информации у компании-производителя;
• передача новой информации потребителю.
Процесс актуализации информационной базы (то есть включения в базу новой информации) очень сложен в том случае, если вновь включаемая информация полноценно интегрируется в существующий банк (взаимными ссылками и т. п.).1 Например, в технологии КонсультантПлюс это делается ежедневно, просто и эффективно, а сам процесс занимает считанные минуты, и не требуется никаких дополнительных трудоемких операций с базой. В ряде технологий других производителей это делается либо раз в неделю, либо раз в месяц.
На втором этапе после загрузки свежей информации в эталонный банк производителя необходимо организовать доступ пользователя к этой информации.
В настоящее время используются два основных способа (две ос-' новные технологии) доступа к правовым базам:
• удаленный доступ. В этом случае эталонная база целиком имеется только на сервере компании-разработчика и отсутствует на компьютере пользователя. Для получения доступа к хранящемуся на сервере документу необходимо использовать телекоммуникации;
• прямой доступ. Вся информационная база со специальной поисковой оболочкой, то есть полноценная СПС, устанавливается на компьютер пользователя или на его локальную сеть, и вся свежая информация полностью загружается в эту базу.
С финансовой точки зрения удаленный доступ более удобен для тех пользователей, которым не требуется очень часто обращаться к правовым базам.
3. Все большую популярность приобретает работа с информацией через Internet.2 Работа в сети Internet - это по сути тоже использование удобной технологии удаленного доступа. Причина ее
популярности в очень простом и удобном графическом интерфет е. позволяющем в едином стандарте работать с любой информацией
Доступ к прцвовым базам через Internet имеет те же достоинства И недостатки, что и любой другой вид удаленного доступа:
• достоинства — возможность оперативно получать информацию непосредственно из информационной базы разработчика;
• недостатки — зависимость от работы телекоммуникационных сетей и отсутствие дополнительных сервисных возможностей.
Удаленный доступ к информаиии (через Internet)- получил существенное распространение за последнее десятилетие по следующим
пртинж.
• стремительное распространение персональных компьютеров;
• совершенствование устройств хранения информации (жестких дисков, CD-ROM и др.);
• удешевление компьютеров и услуг провайдеров Internet.
Существует несколько разновидностей передачи информаиии в базы, расположенные на компьютерах пользователей:
• оперативная и экономичная передача относительно малых объемов информации (например только свежих материалов, то есть актуализация базы);
• передача пользователю всей базы на CD-ROM (менее оперативно и сложнее процесс актуализации).
Таким образом, в настоящее время достаточно активно используются оба описанных способа доступа к правовым базам, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.1 Более того, значительная часть пользователей сочетает два вида технологии передачи информации.
Список использованной литературы
1. Андрианов В.И., Соколов А.В. Мобильные телефоны. — СПб.: БХВ - Петербург; Арлит, 2003. - 384 с.
2. Дубнов П.Ю. Access 2002. - М.: ДМК Пресс, 2004. - 320 с.
3. Згадзай О.Э. и др. Информатика для юристов: Учебник/ Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Казанцева Л.А.; Под ред. Казанцева С.Я. — М.: Мастерство, 2001. — 256 с.
4. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем, — М.: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2003. - 288 с.
5. Веретенникова Е.Г., Патрушина СМ., Савельева Н.Г. Информатика: Уч. пособие. — Ростов-на-Дону: Изд. Центр "МарТ*, 2002. - 416 с.
6. Информатика: Учебник — 3-е перераб. изд. / Под ред. Макаровой Н.В. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 768 с.
7. Никифоров СВ. Введение в сетевые технологии: Элементы применения и администрирования сетей: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 224 с.
8. Мамаев М., Петренко С. Технологии защиты информации в Интернете. Специальный справочник. — СПб.: Питер, 2002. — 848 с.
9. Жданов А.Г., Рассказов Д.А., Смирнов Д.А., Шипилов М.М. Передача речи по сетям с коммутацией пакетов (1Р-телефония) / Под ред. Бабкова В.Ю. и Вознюка М.А. - СПб.: СПбГУТ,
2001. - 148 с.
10. http://www.citforum.ru/security/internet/email/articlel.6.2003-104. html
11. http://www.citforum.ru/seminars/cis99/sap.shtml
12. http://www.crime-research.org/library/Belous22.html
13. Бородакий Ю.В., Лободинский Ю.Г. Информационные технологии. Методы, процессы, системы. — М.: Радио и связь,
2002. - 456 с.
14. Романец Ю.В., Тимофеев П.А., Шаньгин В.Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях / Под ред. Шань-гина В.Ф. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 2001. - 376 с.
15. http://www.citforum.ru/security/cryptography/digisign.shtml
16. http://www.citforum.ru/programming/prg96/sukhomlin.shtml
17. Смирнов Д.А., Худяков Г.И., Шипилов М.М. Телекоммуникационные сети и информационно-управляющие системы Словарь-справочник / Под ред. Бабкова В.Ю. и Вознюка М.А. -СПб.: СПбГУТ, 2001. - 208 с.
18. Компьютерные сети. Принципы, технологии, про юколы Учебник для вузов. 2-е изд. / Олифер В.Г., Олифер II А -СПб.: Питер, 2003. - 864 с.
19. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М Mj дательский центр "Академия", 2003. — 192 с.
20. Введение в правовую информатику. Справочные правопыс системы КонсультантПлюс: Учебник для вузов/Под общ. рсд Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина. — 3-е изд., доп. и испр. - М ООО НПО "Вычислительная математика и информатика",
2000. - 319 с.
21. Андрианов В.И., Соколов А.В. Сотовые, пейджингоные и спутниковые средства связи. — СПб.: БХВ — Петербург; Арлш,
2001. - 400 с.
- Вопрос 1. Понятие и классификация
- Вопрос 2. Итология - наука об информационных технологиях
- Вопрос 3. Проблемы использования
- Вопрос 4. Новая информационная технология
- Вопрос 5. Информационная технология обработки данных
- Вопрос 6. Технологии текстового поиска
- Вопрос 7. Информационная технология поддержки принятия решений
- Вопрос 8. Информационная технология экспертных систем
- 2. Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются:1
- Вопрос 9. Информационная технология управления
- Вопрос 10. Автоматизация офиса
- Вопрос 11. Аудио- и видеоконференции в автоматизации офиса
- Вопрос 12. Технологии баз данных
- Вопрос 13. Корпоративные информационные системы
- Вопрос 14. Классификация локальных вычислительных сетей
- Вопрос 15. Топология локальных вычислительных сетей
- Вопрос 16. Локальные сети Ethernet
- Вопрос 17. Защита информации в сетях
- Вопрос 18. Глобальные
- Вопрос 19. Модель osi
- Вопрос 20. Сеть Internet
- 5. Режимы передачи данных в сети:
- Вопрос 21. Подключение к Internet
- Вопрос 22. Протоколы tcp/ip
- Вопрос 23. Система имен (адресов) в Internet
- Вопрос 24. World Wide Web
- Вопрос 25. Электронная почта
- Вопрос 26. Роль электронной почты
- Вопрос 27. Телеконференции
- Вопрос 28. Обеспечение безопасности в Internet
- Вопрос 29. Обеспечение безопасности
- Вопрос 30. Факсимиле (факс)
- Вопрос 31. Мультимедиа
- Вопрос 32. Ip-телефония
- 5. Соединение "компьютер — телефон" ("телефон — компьютер").
- Вопрос 33. Достоинства и недостатки ip-телефонии
- Вопрос 34. Межсетевой протокол ip
- Вопрос 35. Общая модель передачи речи по сетям передачи данных
- Вопрос 36. Криптология
- Вопрос 37. Современные симметричные криптосистемы
- 2. Стандарт шифрования данных des {Data Encryption Standard)
- Вопрос 38. Асимметричные криптосистемы
- Вопрос 39. Защита информации в электронных платежных системах
- Вопрос 40. Обеспечение безопасности систем pos и банкоматов
- Вопрос 41. Электронная цифровая подпись (эцп)
- Вопрос 42. Сертификация электронной цифровой подписи
- Вопрос 43. Классификация систем мобильной связи
- Вопрос 44. Системы радиосвязи с подвижными объектами
- Вопрос 45. Стандарты систем сотовой радиосвязи и персонального радиовызова
- Вопрос 46. Системы сотовой подвижной связи
- 2. Услуги, которые оказывают системы третьего поколения, делятся на две группы:
- Вопрос 47. Функционирование системы сотовой связи
- Вопрос 48. Дополнительные функции и технологии сотовой связи
- Вопрос 49. Цифровые системы сотовой подвижной связи
- Вопрос 50. Спутниковые системы персональной связи
- Вопрос 51. Информационные технологии обучения (ито)
- Вопрос 52. Основные проблемы использования информационных технологий
- Вопрос 53. Технологии передачи информации при работе с правовыми базами