5. Моделирование: основные понятия и определения.
Моделирование - исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений (инженерных конструкций, общественных систем, различных процессов и т.п.). Это изучение моделируемого объекта.
Оригинал - это предмет, определенные св-ва которого изучаются с помощью моделирования.
Модель - это явление, тех. устр-во, знаковое определение или иной условный образ, который нах-ся в определенном соответствии с оригиналом. Модель - отражение одной системы в другой, проекция реальности. Модель - практич-е описание принципов работы чего-либо, что может принести пользу; обобщенная, усеченная или искаженная копия.
Условия сущ-ия модели:
1. Возможность отображения некоторой объективно реальной, либо потенциально-реализуемой ситуации.
2. Наличие опред-х правил установления взаимо-однозначного соответствия м/у моделью и оригиналом.
3. Большая простота и наглядность модели при отображении с необходимой полнотой и достоверностью той опред-ой части св-в оригинала, которая существенна именно в данном исследовании и при данной постановке задачи.
Основные ф-ции модели:
1. Ф-ия отражения (отражает св-ва оригиналов, объектов).
2. Ф-ия предсказания. Полученные сведения - это сведения о св-вах самой модели, которая явл-ся самостоятельным св-вом модели.
Модели. 1) По области использования: Учебные модели - используются при обучении; Опытные - это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Исп-ют для исследования и прогнозирования его будущих характеристик. Научно-технические - создаются для иссл-ия процессов и явлений. Игровые – репетиция поведения объекта в разных усл-ях. Имитационные - отражение реальности в той или иной степени (метод проб и ошибок).
2) По фактору времени: Статические - модели, описывающие сост-ие сис-мы в опред. момент времени (классификация животных, строение молекул и т.д.)
Динамические описывают процессы изменения и развития системы (изменения объекта во времени)(описание движения тел, развития организмов).
3) По отрасли знаний (Математ-ие, биологические, химические, социальные, экономические, исторические).
4) По форме представления: Материальные - предметные модели. Отражают внешнее свойство и внутреннее устройство исходных объектов (скелет человека, школьные пособия).
Абстрактные (нематериальные) – не имеют реального воплощения. Их основу составляет информация (теоретический метод). По признаку реализации они бывают: мысленные и вербальные; информационные.
Моделир-ие. 1) По форме представления:
-Идеальное - материальная точка, абсолютно твердое тело, математический маятник, идеальный газ, бесконечность и др. Делится на знаковое, а оно на математическое.
-Материальное - воспроизводят геомет-ие и физич-ие св-ва оригинала и всегда имеют реальное воплощение (макеты, модели автомобилей и др). Делится на физическое и аналоговое.
-Информационное - совокупность инф-ии, характ-ая св-ва и сост-я объекта, процесса, явл-ия, а также их взаимосвязь с внешним миром).
- 1. Теория множеств и булева алгебра.
- 2. Основы дискретной математики.
- 3. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.
- 4. Свойства информации, энтропия и информационные свойства непрерывных источников.
- 5. Моделирование: основные понятия и определения.
- 2) Видов моделирования:
- 6. Дисперсионный и регрессионный анализ.
- 7. Основы теории управления.
- 8. Численные методы.
- 9. Структурное программирование.
- 10. Проектирование программного обеспечения.
- 11. Основы электроники и микросхемотехники.
- 12. Основные цифровые элементы, триггеры, регистры, счетчики, мультиплексоры, шифраторы.
- 13. Обобщенная структура эвм, архитектура Фон-Неймана.
- 14. Персональный компьютер и его основные элементы.
- 16. Устройства хранения и передачи данных.
- Flash-карта
- Оптические cd,dvd,bd
- 17. Периферийные устройства.
- 18. Многопроцессорные системы и серверы баз данных.
- 19. Аппаратное устройство сетевого оборудования.
- 20. Технологии компьютерных сетей.
- 21. Объектно-ориентированное программирование.
- 22. Системное программное обеспечение.
- 23. Операционные системы.
- 24. Базы данных.
- 25. Информационные сети.
- 26. Протоколы стека tcp/ip.
- 27. Мультимедиа технологии.
- 28. Системы искусственного интеллекта.
- 30. Вычислительные системы.