Вопрос 31. Мультимедиа
1. Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить-выводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. КАЩЫтшедшмажно
ШШШШ'
• неподвижное изображение на экране дисплея, сопровождаемое звуковыми эффектами',
• графическое изображение со звуком;
• движущееся изображение',
• анимацию, то есть последовательность изображений, создающую эффект движущегося изображения (аналог мультипликации).
Обычные компьютерные мультимедиа-приложения включают, например, игры, обучающие программы и справочные материалы (энциклопедии). Большинство мультимедиа-приложений включает заранее определенные ассоциации, известные как гипер-евязи, которые дают возможность пользователям переключать-ся между элементами медиа и темами,
Связность, обеспечиваемая гиперсвязями, превращает мультимедиа из статических представлений с картинками и звуком в бесконечно разнообразный информативный диалоговый эксперимент,
Мультимедиа-приложения - это компьютерные программы; обычно они хранятся на компакт-дисках (CD-ROM), Они могут также постоянно находиться во Всемирной паутине (World Wide Web). Документы мультимедиа, находящиеся во Всемирной паутине, называются Web-страницами, Объединение информации с гиперсвязями выполняется специальными компьютерными программами или машинными языками, Машинный язык, используемый для создания Web-страниц, называется языком разметки гипертекста (Hyper Text Markup Language - HTML).
Мультимедиа-приложения обычно требуют бодьшей памяти компьютера и мощности обработки, чем такая же информация, представленная одним текстом. Например, компьютер, выполняющий приложения мультимедиа, должен иметь быстрый центральный процессор, который является электронной схемой, обеспечивающей вычислительную способность и управление компьютера.
Компьютер мультимедиа также требует дополнительную электронную память, чтобы помочь центральному процессору в проведении вычислений и давать возможность телевизионному экрану вывести комплексные изображения. Компьютер наряду с этим нуждается в жестком диске большой емкости, чтобы хранить и воспроизводить информацию мультимедиа. Также компьютеру необходим дисковод компакт-диска, чтобы проигрывать приложения на CD-ROM. Наконец, компьютер мультимедиа должен иметь клавиатуру и устройство управления типа мыши или шарового указателя так, чтобы пользователь мог выбрать ассоциации (связи) между элементами мультимедиа.
В России мультимедиа появилась примерно в конце 1980-х гг., не использовалась на домашних компьютерах, а использовалась только специалистами.
Только в 1993 г. образовались новые коллективы разработчиков систем и конечных продуктов мультимедиа, появились потребители таких систем и продуктов.
В наши дни мультимедиа есть почти у всех, у кого есть компьютер, и программное обеспечение для мультимедиа продается везде и разных типов.
В настоящее время сложилось три различных понимания слова "мультимедиа":
• "мультимедиа как идея", то есть это новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития компьютерной техники становилась возможной обработка все более разнообразной информации: начав с чисел, компьютер освоил работу с текстом, затем в сферу его интересов попали звук и изображение; сегодня компьютер свободно обращается с озвучиванием, фрагментами видео (movies);
• оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа-платы, мультимедиа-комплексы и, наконец, мультимедиа-центры;
• "мультимедиа-продукт" — продукт, составленный из указанных всевозможных типов.
2. Чем больше по размеру, более четко и более красочно изображение, тем сложнее его представлять и преобразовывать на компьютерном экране. Фотографии, рисунки и другие неподвижные изображения должны иметь формат, с которым компьютер может манипулировать и отображать. Такие форматы включают:
• растровую (побитовую) графику;
• векторную графику.
Растровая графика хранит, манипулирует и представляет изображения как строки и столбцы крошечных точек. В побитовой графике каждая точка имеет точное положение, описываемое его строкой и столбцом, подобно каждому дому в городе, имеющему точный адрес. Наиболее распространенными растровыми форматами являются:
• Graphical Interchange Format (GIF) — графический формат обмена;
• Tagged Image File Format (TIFF) — отмеченный формат файлов изображения;
• Windows Bitmap (BMP) — точечный рисунок Windows.
Векторная графика использует математические формулы, чтобы воспроизвести исходное изображение. В векторной графике точки не определены адресом "строка — колонка"; они определены их пространственными отношениями друг к другу. Поскольку их точечные компоненты не ограничены конкретной строкой и столбцом, векторная графика может воспроизводить изображения более легко, и они обычно выглядят лучше на большинстве видеоэкранов и принтеров. Обычные векторные графические форматы:
• Encapsulated Postscript (EPS);
• Windows Metafile Format (WMF) — формат метафайла Windows (WMF);
• Hewlett-Packard Graphics Language (HPGL) — графический язык Hewlett-Packard (HPGL);
• Macintosh graphics file format (PICT) — графический формат файла Macintosh (PICT).
Анимация также может быть включена в мультимедиа-приложения, чтобы придать подвижность изображениям. Анимация может также улучшать существующие графические и видеоэлементы, добавляя специальные эффекты (трансформацию, смешивание одного изображения без швов с другим).
3. Звук, как и визуальные элементы, должен быть записан и отформатирован так, чтобы компьютер мог понимать и использовать его в презентациях.
Двумя наиболее распространенными типами компьютерного зву-
Kosoeo формата являются-
• Waveform (WAV);
• цифровой интерфейс музыкального инструмента (Musical Instrument Digital Interface - MIDI).
WAV-файлы сохраняют реальные звуки, как музыкальные компакт-диски и магнитные ленты. WAV-файлы могут быть большими и может потребоваться сжатие.
MIDI-файлы сохраняют не фактические звуки, а команды, которые дают возможность устройствам, названным синтезаторами, воспроизвести звуки или музыку. MIDI-файлы намного меньше, чем WAV-файлы, но качество звукового воспроизведения хорошее.
4. Элементы мультимедиа, включенные в презентацию, требуют структуру, которая поощряет пользователя изучать и взаимодействовать с информацией. Диалоговые элементы включают всплывающие меню - малые окна, которые появляются на компьютерном экране со списком команд или элементов мультимедиа для выбора пользователя. Инструментальные панели, обычно располагаемые на краю компьютерного экрана, дают возможность пользователю передвигаться в другую часть большого документа или изображения. ^
Интегрирование элементов презентации мультимедиа расширено гиперсвязями. Гиперсвязи творчески подключают различные элементы мультимедиа, используя цветной или подчеркнутый текст или малый рисунок, называемый значком или иконкой, на который пользователь направляет курсор и щелкает мышкой.
- Вопрос 1. Понятие и классификация
- Вопрос 2. Итология - наука об информационных технологиях
- Вопрос 3. Проблемы использования
- Вопрос 4. Новая информационная технология
- Вопрос 5. Информационная технология обработки данных
- Вопрос 6. Технологии текстового поиска
- Вопрос 7. Информационная технология поддержки принятия решений
- Вопрос 8. Информационная технология экспертных систем
- 2. Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются:1
- Вопрос 9. Информационная технология управления
- Вопрос 10. Автоматизация офиса
- Вопрос 11. Аудио- и видеоконференции в автоматизации офиса
- Вопрос 12. Технологии баз данных
- Вопрос 13. Корпоративные информационные системы
- Вопрос 14. Классификация локальных вычислительных сетей
- Вопрос 15. Топология локальных вычислительных сетей
- Вопрос 16. Локальные сети Ethernet
- Вопрос 17. Защита информации в сетях
- Вопрос 18. Глобальные
- Вопрос 19. Модель osi
- Вопрос 20. Сеть Internet
- 5. Режимы передачи данных в сети:
- Вопрос 21. Подключение к Internet
- Вопрос 22. Протоколы tcp/ip
- Вопрос 23. Система имен (адресов) в Internet
- Вопрос 24. World Wide Web
- Вопрос 25. Электронная почта
- Вопрос 26. Роль электронной почты
- Вопрос 27. Телеконференции
- Вопрос 28. Обеспечение безопасности в Internet
- Вопрос 29. Обеспечение безопасности
- Вопрос 30. Факсимиле (факс)
- Вопрос 31. Мультимедиа
- Вопрос 32. Ip-телефония
- 5. Соединение "компьютер — телефон" ("телефон — компьютер").
- Вопрос 33. Достоинства и недостатки ip-телефонии
- Вопрос 34. Межсетевой протокол ip
- Вопрос 35. Общая модель передачи речи по сетям передачи данных
- Вопрос 36. Криптология
- Вопрос 37. Современные симметричные криптосистемы
- 2. Стандарт шифрования данных des {Data Encryption Standard)
- Вопрос 38. Асимметричные криптосистемы
- Вопрос 39. Защита информации в электронных платежных системах
- Вопрос 40. Обеспечение безопасности систем pos и банкоматов
- Вопрос 41. Электронная цифровая подпись (эцп)
- Вопрос 42. Сертификация электронной цифровой подписи
- Вопрос 43. Классификация систем мобильной связи
- Вопрос 44. Системы радиосвязи с подвижными объектами
- Вопрос 45. Стандарты систем сотовой радиосвязи и персонального радиовызова
- Вопрос 46. Системы сотовой подвижной связи
- 2. Услуги, которые оказывают системы третьего поколения, делятся на две группы:
- Вопрос 47. Функционирование системы сотовой связи
- Вопрос 48. Дополнительные функции и технологии сотовой связи
- Вопрос 49. Цифровые системы сотовой подвижной связи
- Вопрос 50. Спутниковые системы персональной связи
- Вопрос 51. Информационные технологии обучения (ито)
- Вопрос 52. Основные проблемы использования информационных технологий
- Вопрос 53. Технологии передачи информации при работе с правовыми базами