2. Принцип построения групп Usenet.
Usenet — система телеконференций Internet. (Данный термин не очень удачен — в Internet есть и другие средства, которые также реализуют принцип телеконференций.) Пользователи Usenet предпочитают придерживаться термина newsgroup или group, который можно перевести как группа новостей (группа). Группа новостей — это постоянно изменяющийся набор сообщений, входящих в область интересов участников данной группы (рис. 22.5). Статья или сообщение отправляется в телеконференцию пользователем и становится доступной для всех подписчиков группы. Данным способом распространяется большинство сообщений Internet, например списки часто задаваемых вопросов (FAQ) или реклама программных продуктов.
Подписка подразумевает процедуру оповещения пользователя о появлении новых статей по интересующей его теме. Сообщение оформляется в соответствии со стандартом почтового сообщения Internet. Фактически Usenet выполняет функции периодического издания или избирательного распределения информации. Некоторые группы имеют редакторов, которые фильтруют поступившие статьи на предмет включения в список статей телеконференции. Система Usenet не, является эквивалентом электронной почты.
Имена доменов для групп новостей могут принадлежать к одной из нескольких категорий верхнего уровня. Ниже перечислены самые распространенные категории:
alt — обычно частные темы; могут иметь сомнительное содержимое;
сотр — темы, посвященные компьютерам;
misc — темы, не относящиеся ни к одной из стандартных категорий;
news — информация о группах новостей;
sci — научные темы;
soc — социологическая и культурная тематика;
talk — зависит от названия (политика, религия, текущие события и т.д.).
Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, и имя каждой группы состоит из имен подуровней иерархии, разделенных точками, причем более общий уровень пишется первым.
- Тема 1 информация и бизнес. Рынки информационных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия (6ч.)
- 2. Информационное описание объекта и формирование информационных ресурсов.
- 3. Параметры информационных ресурсов.
- 4. Информационные продукты, их виды. Отличительные особенности информационного продукта.
- 5. Информационные услуги.
- 6. Спрос, предложение и ценообразование на рынке информационных ресурсов.
- 7. Структура рынка информационных ресурсов.
- Тема 2 мировые информационные ресурсы: определение, Классификация и характеристика основных структур (4 ч.)
- 2. Правовая информация.
- 3. Биржевая и финансовая информация.
- 4. Коммерческая информация.
- 5. Классификация информационных ресурсов Интернет.
- Тема 3 Основы разработки Web-страниц (4 ч.)
- 1. Программные средства разработки web-страниц. Основные понятия языка html.
- 2. Структура документа html. Основные процедуры.
- 1. Программные средства разработки web-страниц. Основные понятия языка html.
- 2. Структура документа html. Основные процедуры.
- Метаданные
- Тема 4 Базы данных как мировой информационный ресурс (4 ч.)
- 2. Службы-генераторы баз данных.
- 3. Информационные ресурсы с онлайновым доступом.
- 4. Онлайновые библиотечные каталоги.
- Тема 5 Источники и поставщики информационных ресурсов (6ч.)
- 2. Библиотечный фонд.
- 3. Архивный фонд.
- 4. Источники и поставщики информационных ресурсов для специалистов.
- 5. Источники и поставщики научно-технической отраслевой информации.
- 6. Источники и поставщики патентной информации.
- 7. Источники и поставщики информации по стандартизации, метрологии и сертификации.
- 8. Источники и поставщики информации по статистике.
- Тема 6 мировые информационные сети: структура информации. (4ч.)
- 2. Принцип построения групп Usenet.
- 3. Информационная система Gopher.
- 4. Система архивов ftp и их структура.
- 5. Распределенная гипертекстовая информационная система World Wide Web.
- 6. Программные средства просмотра электронных документов.
- Тема 7. Моделирование процессов формирования и распространения информационных ресурсов (4ч.)
- 2. Разработка модели организации информационных ресурсов и банка информационных ресурсов.
- 3. Разработка модели виртуального маршрута и маршрутизации информационных ресурсов.
- Тема 8 Основы правового регулирования на информационном рынке (2ч.)
- 2. Оценка эффективности информационного поиска.
- 3. Сравнительный анализ информационно-поисковых систем.
- 4. Структурно-функциональная организация типовой поисковой машины Интернет.
- 5. Поисковый сервис Интернет.
- 6. Простой и расширенный поиск информации в Интернет.