4.8. Выдача (представление) информации
Выдача (представление) информации осуществляется после завершения ее обработки по получения результатов, при этом формируются выходные документы либо сообщения, содержащие недокументированную информацию. Таким образом, результат обработки в печатной, электронной или иной форме предоставляются органам управления или направляется исполнителям. К числу операций, составляющих основной содержание процесса выдачи информации, относятся:
- выведение сведений из хранилища;
- декодирование данных (перекодирование на языки пользователей);
- преобразование данных в вид, наиболее удобный для восприятия и использования субъектом управления (в частности, редактирование и оформление);
- комплектация, тиражирование и распространение информации среди заинтересованных в этом абонентов.
При осуществлении выведения сведений из хранилища наиболее важным является форма их представления, определяющая удобство восприятия и использования информации пользователем. Это может быть формализованная информация с необходимыми комментариями, облегчающими ее восприятие субъектом управления, имеются широкие возможности по использованию табличной формы, например, для отражения различного рода статистических закономерностей и т.д. При распространении информации среди абонентов большое значение имеют и другие критерии: сроки ожидания ответа (реакции системы), получение требуемой информации в результате одноразового обращения к системе, возможность информирования абонентов «по инициативе системы».
Реализация режимов дифференцированного распределения информации в соответствии с ее относимостью к различным направлениям, участкам работы, подразделениям организации, а также режима сигнального информирования в отношении объектов, поставленных абонентом на контроль, позволяет распространить активные методы информационного обеспечения практически на все виды информации, широко применять указанные методы в отношении индивидуальных абонентов (до конкретного абонента доводятся сведения, строго соответствующие его индивидуальной информационной потребности).
При использовании информационных технологий, в частности, программ генераторов отчетов появляется большая гибкость при оформлении результатов обработки данных, выводной информации, резко сокращаются затраты времени и труда, связанные с оформлением ответов на запросы пользователей информационной системы.
- Московский государственный университет
- Оглавление
- Раздел 1. Методология информационных технологий управления
- Глава 1. Информация и управление
- 1.1. Понятие информации.
- Свойства информации.
- 1.3. Виды информации
- Источники информации
- Виды информации на различных уровнях управления
- Глава 2. Структура информационных технологий управления
- 2.1. Сущность информационной технологии управления
- 2.2. Виды информационных технологий управления
- 2.3. Объекты информационных технологий управления
- 2.4. Элементы информационных технологий управления
- 2.5. Методология проектирования автоматизированных информационных технологий управления
- 2. Технические науки.
- 2.2. Информатика
- 5.1. Геология, геохимия, геофизика и горные науки.
- 6.2. Философия, социология, психология и правовые науки.
- Раздел 2. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- Глава 3. Информационная база управления
- 3.1. Предметная область использования информационных технологий
- 3.2. Понятие и структура информационной базы управления
- 3.3. Информационные ресурсы и фонды
- 3.4. Языковые средства
- 3.5. Словари.
- 3.6. Ведение словарей
- Глава 4. Информационные процессы
- 4.1. Понятие и виды информационных процессов
- 4.2. Сбор (получение) информации.
- 4.3. Оценка информации в управлении
- 4.4. Передача информации.
- 4.5. Накопление информации
- 4.6. Хранение информации
- 4.7. Обработка информации
- 4.8. Выдача (представление) информации
- Глава 5. Информационные потоки
- 5.1. Информационные потоки в системе управления
- 5.2. Виды информационных потоков
- 5.3. Методы исследования информационных потоков
- 5.6. Оптимизация информационных потоков
- Глава 6. Аппаратные средства информационных технологий
- 6.1. Организационная техника
- 6.2. Вычислительная техника
- 6.3. Персональные компьютеры
- 6.4. Суперкомпьютеры
- 6.5. Периферийные устройства персонального компьютера
- 6.6. Презентационная техника
- Раздел 3. Организация компьютерных информационных систем
- Глава 7. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
- 7.1. Основы построения инструментальных средств информационных технологий
- 7.2. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов
- 7.3. Компьютерные технологии обработки экономической информации на основе табличных процессоров
- 8.4. Технологии использования систем управления базами данных
- 7. 5. Сетевые компьютерные технологии
- 7.6. Компьютерные технологии распределенной обработки данных
- 7.7. Компьютерные технологии поиска документальной информации
- 7.8. Технологии интегрированных программных пакетов
- 7.9. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- Темы курсовых работ
- Информация как главное средство управления.
- Информационные ресурсы в предпринимательстве.
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Литература