logo
Гольдштейн_учебники / Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

В XXI в. мировое сообщество вступило в новую эру своего развития, названную глобальным информационным обществом (ГИО). Отличи тельной чертой ГИО является то, что в нем знания и информация при обретают роль внешних производственных факторов, становятся мл териальной основой существования общества.

Формируются целые отрасли, специализирующиеся на исполь-зовании высоких технологий, к которым в первую очередь относятся производство «информационных продуктов» (в том числе программ-ных) и эффективное их распределение в среде инфокоммуникаций.

Другой характерной особенностью ГИО является колоссальный рост объема телекоммуникационных услуг. Так, оборот услуг только по телефонным абонентам, теле- и радиослушателям составлявлляет свыше 800 млрд. долларов в год, а вместе с рынком инфокоммуника-ционных услуг (Интернет, локальные компьютерные сети, сети под-вижной связи и т.д.) достиг 1,5 трлн. долларов и продолжает расши-ряться. В мировой телекоммуникационной сети ежегодно устанавли-вается телекоммуникационное оборудование на сумму 200 млрд. долларов [1].

По существу мировое сообщество сейчас переживает третью ре-волюцию. Если в первой - сельскохозяйственной - главным деист-вующим лицом был землевладелец и главным ресурсом - земля, во второй - индустриальной - собственник капитала и главным ресур-сом - капитал, то в третьей - информационной - господствующей со-циальной группой становится собственник информации, а главным ресурсом - знания, информация.

Для эффективной передачи и распределения всех упомянутых выше видов информации в структуре ГИО создана и непрерывно раз-вивается Всемирная сеть связи (World wide communication network), представляющая из себя совокупность всех взаимосвязанных нацио-нальных сетей связи на земном шаре. Технической же основой любой современной сети связи являются информационные транспортные сети, предназначенные для высококачественной и безаварийной (бесперебойной) передачи (транспортировки) информации в виде стандартных или нормализованных цифровых потоков от производи­теля к потребителю.