logo
RP_EHMM_men2pok

5. Элементы теории массового обслуживания.

Задание 1. Рассматривается работа пункта обслуживания клиентов с определенным числом каналов. Известно время, затрачиваемое на обслуживание единого клиента. Определить вероятности состояний и характеристики пункта обслуживания клиентов при следующих условиях:

а). прибыв в пункт обслуживания и не застав ни одного канала свободным, клиент покидает пункт необслуженным;

б). клиент покидает пункт при условии, что длина очереди превышает определенный показатель.

Задание 2. Известна интенсивность, с которой заявки поступают в систему обслуживания и средне время на прием одной заявки. Определить показатели эффективности работы системы при различном количестве каналов. Определить оптимальное количество каналов при заданном критерии оптимальности.