Основы разработки запросов.
Одним из основных инструментов обработки данных в СУБД являются запросы. В Access имеется удобное для пользователя графическое средство формирования запроса по образцу – QBE (Query By Example), с помощью которого легко может быть построен сложный запрос.
Запрос позволяет выбрать необходимые данные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц, произвести вычисления и получить результат в виде таблицы. Через запрос можно производить обновление данных в таблицах, добавление и удаление записей.
Запрос на выборку.
Выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов. Результатом его является таблица, которая существует до закрытия запроса. Этот запрос является основой всех запросов. Разработка запроса производится в режиме Конструктора запросов.
Для создания запроса нужно выполнить следующие команды: Запрос/Создать/Новый запрос/Конструктор.
В окне Добавление таблицы выбираются нужные таблицы для построения запроса, затем нужно нажать Закрыть и появляется окно конструктора запросов рис. 8
Рис 8. Окно конструктора запросов
Окно конструктора запросов разделено на две панели. Верхняя панель содержит схему данных запроса, которая включает выбранные таблицы. Нижняя панель является бланком запроса по образцу, который нужно заполнить. Каждый столбец бланка относится к одному полю, с которым нужно работать в запросе. При заполнении бланка запроса необходимо:
в строку Поле включить имена полей, используемых в запросе,
в строку Вывод на экран отметить поля, которые будут включены в результирующую таблицу,
в строку Условие отбора задать условия отбора записей,
в строку Сортировка выбрать порядок сортировки записей.
Для включения нужных полей из таблиц в соответствующие столбцы запроса можно использовать следующие приемы:
в первой строке бланка запроса щелчком мыши вызвать появление кнопки списка и выбрать нужное поле,
перетащить нужное поле из списка полей таблицы в схеме данных запроса в первую строку бланка запроса,
в списке полей каждой таблицы стоит символ *, который означает "все поля таблицы", этот пункт выбирается, если необходимо включить все поля таблицы.
Для удаления поля в бланке запроса, нужно выделить удаляемый столбец и нажать Del или Правка/удалить столбец.
В Условии отбора можно использовать следующие операторы: =, <, >, < > (не равно), And, Or, Not, In, Like, Between.
Если выражение в условии отбора не содержит оператора, то по умолчанию используется оператор =.
Текстовые значения в выражении вводятся в кавычках, если они содержат пробелы или знаки препинания, в противном случае кавычки можно не вводить, они добавятся автоматически.
Оператор Between позволяет задать интервал для числового значения, например для поля Выслуга выбрать Between 2 And 5.
Оператор In позволяет выполнить проверку на равенство любому значению из списка, который задается в круглых скобках, например In ( "Заволжское", "Ленинское", "Железнодорожное").
Оператор Like позволяет использовать образцы, использующие символы шаблона, при поиске в текстовых полях. Например, Like "Иванов".
В строке условие отбора можно предложить пользователю самому ввести искомое значение. Текст приглашения заключается в квадратные кавычки.
Использование групповых операций в запросах.
Групповые операции позволяют выделить группы записей с одинаковыми значениями в указанных полях и использовать для других полей этих групп определенную статистическую функцию. Некоторые из этих статистических функций:
Sum – сумма значений некоторого поля для группы,
Avg – среднее от всех значений в группе,
Max, Min – максимальное, минимальное значение поля в группе,
Count – число значений поля в группе, без учета пустых значений.
Результат запроса с использованием групповых операций содержит по одной записи для каждой группы. В запрос включаются поля, по которым производится группировка, и поля, для которых выполняются групповые функции.
Чтобы в бланк запроса добавить строку Групповая операция нужно выполнить команду Вид/Групповые операции или нажать кнопку .
- Ю.Е. Бочкарева, о.Л. Курилова
- Введение
- Дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» аннотация дисциплины
- Содержание дисциплины Практический курс.
- Тема 1. Операционная система Windows
- Лабораторная работа № 1. Работа в операционной среде Windows
- Тема 2. Текстовые редакторы
- Лабораторная работа № 2. Реферат
- Лабораторная работа № 3. Шаблон
- Тема 3. Презентация Power Point
- Создание презентации на основе предложенного содержания и дизайна
- Быстрое создание презентации
- Просмотр миниатюры слайда
- Режимы PowerPoint: Обычный режим
- Режим сортировщика слайдов
- Вставка рисунка из коллекции клипов
- Анимация текста и объектов
- Просмотр эффектов анимации и смены слайдов
- Сохранение презентации с последующим запуском в виде показа слайдов
- Лабораторная работа № 4. Презентация.
- Тема 4. Электронные таблицы
- Лабораторная работа №5. Таблица "Ряд распределения работающих в увд города n".
- Лабораторная работа №6. Таблицы «Преступности и раскрываемости»
- Лабораторная работа №7. Диаграммы
- Тема 5. Базы данных. Ms access
- Лабораторная работа №8. Создание базы данных и таблиц.
- Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных.
- Лабораторная работа №10. Обработка данных – сортировка, поиск, фильтрация.
- Основы разработки запросов.
- Лабораторная работа №11. Построение запросов.
- Лабораторная работа №12. Создание отчетов.
- Тема 6. Информационное обеспечение правоохранительных органов.
- Оперативно-справочные, оперативно-розыскные и дактилоскопические учеты.
- Информационные технологии в правоохранительной деятельности.
- Автоматизированные информационные системы.
- Тема 7. Справочные правовые системы.
- Современные тенденции в развитии справочно-правовых систем.
- Обзор российских справочно-правовых систем.
- Консультант Плюс.
- Ознакомление с пиктографическим меню.
- Работа с найденными документами.
- Лабораторная работа №13. Поиск и работа с документами в спс Консультант Плюс
- Тема 8. Компьютерная сеть интернет.
- Работа с программой Microsoft Internet Explorer.
- Средства навигации в www:
- Сохранение Web-страниц.
- Сохранение рисунков Web-страницы.
- Сохранение фрагментов текста Web-страницы.
- Лабораторная работа №14.
- Настройки программы Internet Explorer.
- Основы работы с ftp.
- Лабораторная работа №15. Настройка ie. Знакомство с ftp-сервером.
- Электронная почта.
- Электронная почта (e-mail).
- Программа Microsoft Outlook Express.
- Лабораторная работа №16. Электронная почта.
- Организация поиска информации в сети Интернет.
- Поисковые каталоги.
- Поисковые машины или поисковые указатели.
- Классификационно-рейтинговые системы.
- Приемы поиска информации.
- Средства простого поиска.
- Средства расширенного поиска.
- Средства специального поиска.
- Лабораторная работа №17. Приемы поиска информации.
- Службы поиска людей.
- Российские ресурсы сети Интернет для юристов:
- Вопросы к экзамену.
- Список использованных ресурсов.
- Приложение 1
- Лабораторная работа по информатике
- Приложение 2
- Приложение 3 Задания для поиска документов в спс.
- Найти в кодексе (поставить закладку в нужной части документа)
- Найти документ (сохранить результат в папке, созданной в спс)
- Получить информацию (поставить закладку в тексте найденного документа, на абзац с ответом на задание):
- Найти документ по словам, которые встречаются в тексте (поставить закладку)
- Найти документы по практическому вопросу (поставить закладку в тексте найденного документа, на абзац с ответом на задание)
- Оглавление