logo
МатМод экология / Лабораторные работы

Лабораторная работа №2. Построение аналитической модели по результатам эксперимента.

Задание 1.

Исследовать продольное возмущенное движение самолета (Рис.1. 40) относительно «крейсерского» горизонтального полета, описываемого уравнениями:

,

, (1. 0)

;

где регулятор руля высоты определяется законом управления:

Рис.1. 40

Здесь возмущение угла атаки;,возмущение угла тангажа. Решение (1.12) рассматривается на отрезке временис заданными начальными условиями при значениях параметров самолета,и коэффициентов усиления регулятора руля высоты,. Момент времениТ определяется установившимися состоянием фазовых характеристик самолета и.

Задание 2.

Исследовать продольное возмущенное движение самолета (Рис.1. 41) относительно «крейсерского» горизонтального полета, описываемого уравнениями:

, ;

, ;

, ; (1. 0)

где регулятор руля высоты определяется законом управления:

Здесь возмущение угла атаки;,возмущение угла тангажа,возмущение высоты относительно заданной.

Рис.1. 41

Решение (1.13) рассматривается на отрезке времени с заданными начальными условиями при значениях параметров самолета,и коэффициентов усиления регулятора руля высоты,,,,– крейсерская скорость самолета. Момент времениТ определяется установившимися состоянием фазовых характеристик самолета ,,и.

Задание 3.

Рассматривается задача межорбитального перелета летательного аппарата (л.а.) на круговую орбиту (Рис.1. 42). В качестве управляющего воздействия рассматривается сила, возникающая вследствие выбрасывания реактивной массы с постоянной по модулю относительной скоростью в направлении, перпендикулярном к радиус-вектору л.а. Уравнения движения в линейном приближении имеют вид (1.14).

;

; (1. 0)

.

Здесь отклонения фазовых координат л.а. от их значений на круговой орбите.

Система рассматривается на отрезке времени .

Рис.1. 42

Задание 4.

Исследовать возмущенное движение самолета по крену (Рис.1. 43), описываемое уравнениями:

, (1. 0)

Здесь – постоянная времени самолета при движении по крену,– эффективность элеронов,сигнал управления приводом элерона,– угловая скорость крена.

Рис.1. 43

Регулятор крена стабилизирует значение угла крена по закону управления с обратной связью:

, ,,.

Уравнения (1.15) решаются до установившегося значения .