методичка_2005
1.Оценка структурной сложности
к
C=(1+S*)* ei*ki
i=1
1=m/(N*(N-1))
=
2=m/(N*(N-1)*K(K-1)),
где N - число подсистем;
К - число элементов в подсистемах;
S - относительный коэффициент сложности реализации связей к сложности реализации элементов;
- относительный коэффициент;
ei - сложность реализации элемента;
ki - количество i-тых элементов.
Если система не была реализована, то
С=1 или С=2
Содержание
- Содержание
- 1 Автор 90
- 2. Цели и задачи предмета 90
- 3. Перечень основных тем и подтем 91
- 3.1. Тема 1. Элементы теории Систем. 91
- 4. Итоговый контроль. 129
- 5. Практическая работа. 131
- 6. Список литературы 136
- Учебное пособие
- Раздел I. Общее положение по системам Введение
- Тема 1. Элементы теории систем
- 1. О системах
- 1) Основные характеристики системы
- 2) Классы и виды систем
- Тема 2. Подходы к оценке оптимальности и применимости сложных систем (сс)
- 1. Возможные подходы к оценке применимости и функционирования сс
- Первый подход к оценке сс
- 1. Функциональная полнота сс
- 2. Непротиворечивость сс
- 3. Независимость блоков сс
- Второй подход оценки сс
- Третий подход оценки сс
- Четвертый подход к оценке применимости эис
- Пятый подход к оценке эис
- 2. Описание характеристических признаков оценки эис
- 1.Оценка структурной сложности
- 2.Функциональная сложность
- 3. Надежность
- 4. Качество управления (функция управления)
- 5. Эффективность управления (функциональные качества)
- Метод экспертных оценок
- 4. Аттестационно-характериситический подход к оценке эис
- Тема 3. Проектирование и разработка сложных систем
- 1. Понятие процесса проектирования
- 2. Этапы проектирования
- 3. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта
- Тема 4: Автоматизированные информационные технологии и информационные системы
- Автоматизированные информационные технологии
- Классификация способов организации ктс
- Факторы организации аит
- Системные факторы разработки аит
- Топологическая схема обеспечения арм
- Структурная схема по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Классы арм
- Методы проектирования информационных технологий – арм
- Средства проектирования аит
- Типовые проектные решения (тпр)
- Принципы построения тпр
- Использование тпр при подготовке тп и рп
- По структуре связей между модулями комплекса:
- По функциям, которые реализуются:
- Технологический процесс использования ппп
- Система автоматизации проектирования сапр
- 2. Необходимость выполнения условий:
- Case-технологии
- Этапы создания ит средствами case-технологии
- Технический проект Автоматизированной информационной технологии (аит)
- Аналитическая часть
- Проектная часть (технический проект аит)
- Инструкция пользователю системы. (Таблица диалога.)
- Стандартная система обозначений
- Блоки процессов
- Блоки данных
- III. Схемы технического проекта (тп)
- Раздел II. Системный анализ – структурный, функциональный
- Тема 5. Структурный анализ сложных систем
- Пример структурного моделирования (к теме 5)
- I. Введение
- II. Постановка задачи
- III. Аналитическая часть
- Формализация расчетов
- Тема 6. Функциональный анализ сложных систем
- Основные функции промышленного предприятия Пример функционального анализа (к теме 6)
- 1. Введение
- 2. Постановка задачи
- 3. Аналитическая часть
- 3.1. Технико-экономические характеристики предприятия.
- Экономическая сущность
- 3.2. Формализация расчётов
- Плановые тэп. Классы тэп
- 3. Модели расчета тэп
- Алгоритм расчета производственных мощностей
- Модель 4 – расчет плановых показателей по труду и заработной плате (тзп)
- Задача 3 фзп
- Модель 5: тэп
- 4. Комплексный отчет по лабораторным работам №2 и №3
- Пример решения
- 5. Заключение
- Лабораторная работа
- Тема 7. Методы принятия решений в сложных системах Ситуация 1
- Ситуация 2
- 3.2. Организационная структура предприятия. Структура предприятия Strela дана на рис. 1.
- Пример 2 (к теме7) Введение
- Постановка задачи
- Технико-экономические характеристики
- Формализация расчетов
- Тема 8. Экспертные методы системного анализа
- Метод экспертных оценок
- Метод численных оценок
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена-Акофа: