4.6. Автоматизированное рабочее место бухгалтера
Значительную роль в процессе управления играет бухгалтерский учет, где сосредоточено около 60% всей информации. От современного бухгалтера требуются навыки объективной оценки финансового состояния предприятия, владение методами финансового анализа, умение работать с ценными бумагами, проводить обоснование инвестиций и др.
Основой информационной подсистемы АРМ бухгалтера являются учетные задачи. Автоматизированные информационные технологии в учёте позволяют полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимых для ведения оперативного, синтетического и аналитического учета, выработки и принятия решений по управлению предприятием, системного контроля за ходом производственного процесса, а также для составления форм бухгалтерской отчетности.
В комплекс задач, решаемых с помощью АРМ бухгалтера, включает в себя следующие задачи.
Учёт труда и его оплаты.
Учёт основных средств.
Учёт материальных ценностей.
Учёт работы автотранспорта предприятия.
Учёт денежных средств.
Учёт затрат и калькулирование себестоимости продукции и услуг предприятия.
Обработка информации по сводному синтетическому и аналитическому учёту.
Учёт реализуется на основе типовых нормативных актов. При этом используются традиционные элементы метода бухгалтерского учёта (документация, инвентаризация, счета, двойная запись т .д.). Однако их реализация в условиях использования автоматизированных информационных технологий имеет некоторые особенности.
В частности, в первичных документах отражают только оперативные данные, а постоянная информация хранится в базе данных. Первичные документы составляются в основном с помощью компьютера. Формирование первичных документов и их первичная обработка производятся в местах выполнения хозяйственных операций, то есть в подразделениях и на складах.
Процедуры записи на счета бухгалтерского учёта, закрытия бухгалтерских счетов, заполнения Главной книги, составления баланса и других форм отчетности осуществляются программно. Выявление результатов инвентаризации и составление соответствующих ведомостей и других отчётных документов выполняет компьютер.
Следует запомнить
АРМ объединяет в себе обеспечивающие и функциональные ИТ, необходимые в его управленческой деятельности и выполняющие информационную поддержку принятых им решений.
Совокупность АРМ, объединенных единой технологией, представляет собой ЭИС. Основные понятия: Автоматизированное рабочее место, экспертная система, интегрированная ЭИС.
Вопросы для самопроверки
1. Дайте определение АРМ.
2. Какой вариант классификации АРМ вы запомнили?
3. Каковы структура АРМ и его состав?
4. Какие три фазы принятия решения вы знаете ?
5. В каком виде может быть реализована в АРМ поддержка принятия решения?
6. От чего зависит выбор обеспечивающих и функциональных технологий для формирования АРМ?
- Содержание
- 1.1. Понятие информационной технологии
- 1.2. Информационная система
- 1.3. Информация. Характеристика информации и классификация.
- 1.4 Классификация информации.
- 2.Базовая структура информационной технологии
- 2.1. Основные информационные процессы и уровни их представления
- 3. Информационная технология в управлении предприятием
- 3.3. Фазы планирования производства
- 3.4. Фаза планирования.
- 3.5. Фаза учета.
- 3.6. Фаза анализа
- 3.7. Фаза регулирования.
- 4 Офисная информационная технология
- 4.1. Офис как информационная система
- 4.2. Электронный офис
- 4.3. Автоматизация документооборота
- 4.4. Автоматизированное рабочее место руководителя
- 4.5. Автоматизированное рабочее место экономиста
- 4.6. Автоматизированное рабочее место бухгалтера
- 5. Автоматизированные банковские системы.
- 6. Автоматизация бухгалтерского учета
- 6.1 Понятие и применение автоматизированного бухучета
- 6.2 Модели учета
- 6.3 Компьютерный вариант учетных регистров
- 6.4 Пакеты прикладных программ для организации автоматизированного бухучета
- Основные цели автоматизации:
- 7 Локальные компьютерные сети
- 7.1. Компьютерные сети
- 7.2. Топология локальных сетей
- 7.3. Организация компьютерной сети предприятия
- 8.Глобальная компьютерная сеть Интернет
- 8.1. Глобальные сети
- 8.2. Службы Интернет
- 1. Служба удаленного управления компьютером Telnet
- 2. Электронная почта (e-mail)
- 3. Телеконференции (Usenet)
- 3. Служба World Wide Web (www).
- 8.3. Адресация пользователей и файлов в Интернет
- 192.45.9.150
- 8.4. Коммерческие возможности Интернет
- 8.5. Правовые системы и базы данных
- 9. Контрольные вопросы.
- Литература