logo
Lektsii_MIR_zaochniki

4. Информационные продукты, их виды. Отличительные особенности информационного продукта.

Информационные ресурсы являются базой для созда­ния информационных продуктов.

Информационный продукт – это документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара [6].

Рассмотрим основные особенности информационного продукта, отличающие информацию от других товаров:

1. Информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована.

2. Информационный продукт со временем подвергается моральному износу, заключающемся в потере актуальности и появлении более новых копий.

3. Потребителям дается возможность различных способов получения информационного продукта. Эта особенность называется адресностью информации.

Производство информации в отличие от производства материальных товаров требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование.

К основным видам типовых информационных продуктов на российском информационном рынке, относятся:

- информация на машиночитаемых носителях (базы данных),

- информационные издания,

- избирательное распространение и ретроспективный поиск информации;

- предоставление доступа к базам данных в диалого­вом режиме;

- копии первоисточников на различных носителях и др.

Ценность информационного продукта для пользовате­лей и его коммерческий успех зависят от того, насколько он соответствует потребности пользователей. При этом получаемая информация вос­принимается как первичные данные, которым еще толь­ко предстоит стать информацией, воспринятой в рамках информационных моделей пользователей (пред­ставлений пользователей об интересующей их предмет­ной области).