4. Характеристика результатной информации.
В третьей главе были рассмотрено и изучено программное обеспечение задачи:
1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога);
2. Характеристика базы данных;
3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
4. Описание программных модулей.
В четвертой главе представлен контрольный пример реализации проекта и его описание.
В пятой главе был сделан выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности; расчет стоимостной оценки затрат на проектирование; расчет экономического эффекта; расчет чистого дисконтированного дохода; расчет срока окупаемости проекта; расчет доходности и рентабельности проекта; выводы по экономической оценке проекта.
В заключении на основе выводов работы даются предложения, с рассчитанной эффективностью их внедрения, представлен краткий обзор работы.
Список использованных источников и литературы состоит из НПА, учебников, статей.
Глава 1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов (на примере ОАО «Сбербанк»)
1.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Сбербанк»
Общие положения (правовой статус) ОАО «Сбербанк»
1.1. Открытое акционерное общество «Сбербанк», именуемое в дальнейшем Банк, является кредитной организацией.
ОАО «Сбербанк России» -- крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предоставляющий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция, свыше трети акций принадлежит зарубежным компаниям. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходятся на Сбербанк.
2. Наименование и место нахождения Банка
2.1. Полное фирменное наименование Банка:
открытое акционерное общество «Сбербанк».
2.2. Сокращенное фирменное наименование Банка: ОАО «Сбербанк».
2.5. Место нахождения Банка:
Западно-Уральский банк Сбербанка России образован 1 января 2001 года. В связи с принятием новой концепции развития Сбербанка России была проведена реорганизация филиальной сети. В результате реформы 71 территориальный банк, функционировавший в прежних административных границах субъектов Российской Федерации, был преобразован в 17 банков, обслуживающих крупные экономико-географические регионы. Западно-Уральский банк объединил Пермский, Удмуртский и Коми банки Сбербанка России.
Головной офис Западно-Уральского банка Сбербанка России располагается в г. Перми. В составе банка в городах и административных районах функционируют 3 отделения (Пермское, Коми, Удмуртское) и около 800 подразделений.
Чайковское отделение №1675 ул. Ленина 61б.
№1675/028 ул.Вокзальная
№1675/029 ул.Декабристов 5/5
№1675/030 ул.Советская 11
№1675/035 ул.Мира 27
№1675/036 ул.Мира 19
№1675/037 ул.Сосновая 21/1
3. Правовое положение Банка
3.1. Банк является юридическим лицом, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России осуществляет банковские операции, предусмотренные федеральным законом.
1.2 Характеристика существующих бизнес процессов в ОАО «Сбербанк»
Организационная структура ОАО «Сбербанк» - линейная, но в ее наблюдается и «функциональный» принцип разделения труда. Анализ организационной структуры показал следующее.
К недостаткам существующей структуры можно отнести: на горизонтальном уровне отношения развиты слабо, поскольку решения принимает линейный руководитель. Достоинством является то, что линейный руководитель выполняет функции координатора, а это исключает противоречия в решениях и распоряжениях; линейный руководитель является единственным руководителем для каждого из работников. Как следствие - более сильная мотивация и отсутствие возможности избежать выполнения своих обязанностей; уровень компетентности решений сохраняется на том же уровне, что и при функциональной структуре.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис. 1.2.1. Организационная структура ОАО «Сбербанк».
К экономическим службам компании относятся планово-информационный отдел, бухгалтерия и отдел управления личного кредитования. Основная функция планово-информационный отдела - формирование резервов и управление инвестиционной деятельностью компании. В функции бухгалтерии входит ведение журнала прибылей и убытков, разнесение понесенных затрат по договорам и т.д. По требованию бухгалтерии планово-информационным отделом подается информация о действующих договорах, о суммах пришедших взносов, программах кредитования к договорам и т.д., а отдел управления личного кредитования в свою очередь предоставляет списки кредитованных, сумма лечения которых превысила кредитную сумму, а также достоверные данные по суммам, пришедшим на расчетный счет.
Проанализируем внешние коммуникации предприятия. Основное назначение внешних коммуникаций - это: ознакомление потенциальных потребителей с кредитованием и со своими кредитными продуктами; продвижение на рынок или его целевые сегменты кредитных продуктов банка; улучшение имиджа марки банка в общественном сознании.
Внешние коммуникации ОАО «Сбербанк» можно разделить на формальные и неформальные. Формальные коммуникации - это реклама с использованием СМИ: на радио и в прессе, а также вне СМИ: при помощи буклетов. Таким образом, основное назначение внешних коммуникаций - это увеличение продаж кредитной продукции. Банк не только сам должен знать о положительных свойствах и качестве своих услуг, но и донести это знание до потребителя. Коммуникации и добрые отношения с клиентами в последнее время воспринимаются все большим количеством банков как одна из составляющих их капитала наравне с финансовыми средствами, торговыми марками, недвижимостью, людскими ресурсами, агентскими сетями и т.д.
Из приведенного перечня видно, что маркетинговые коммуникации намного шире, чем собственно реклама и общественные связи. Клиент составляет свое общее представление о банке не только на основании рекламы, но и на основании стоимости его услуг, впечатления от общения с агентом, от условий кредитования. По результатам анализа ОАО «Сбербанк» рекламирует свои услуги недостаточно, не публикует в СМИ статьи с ответами на наиболее часто возникающие у клиентов вопросы и разъяснениями по существующим программам кредитования.
ОАО «Сбербанк», обеспечивая оперативную кредитную деятельность по лицензированным видам кредитования, осуществляет взаимодействие с партнерами, государственными органами и иными субъектами кредитования на закрепленной территории, а также способствует расширению сферы деятельности компании. Помимо этого, ОАО «Сбербанк», в рамках предоставленных ему полномочий и утвержденной сметы расходов, проводит маркетинговые исследования, исследования конъюнктуры банковского рынка, деятельности конкурентов, перспектив развития региональных проектов; осуществляет рекламу услуг, а так же способствует созданию благоприятного делового имиджа компании.
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов в ОАО «Сбербанк»
Каждая компьютерная консультативная кредитная служба (К.К.С.С.) может существовать либо как отдельная организация (кредитная компания), либо в составе предприятия (кредитный отдел)
Любой экономический объект есть совокупность задач, работ, автоматов, машин и людей, связанных производственными отношениями для реализации целевой функции объекта - создания производственных и непроизводственных товаров.
1) Устойчивость элементарного множества изучаемого объекта и
2) Тенденции к изменению элементарного множества объектов, рассмотрим функцию отдела кадров и его структуру.
Кредитная служба занимается следующими работами:
- оценка кредитных рисков;
- определение размера ущерба;
- определение размера кредитных выплат;
- иная консультационная и исследовательская деятельность в области кредитования.
Тогда объектом исследования при разработке АРМ банковского агента является работа кредитной службы, а именно оказание консультаций по нормативно-законодательной базе в области кредитования.
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
Информационная модель задачи, представленная в виде схемы данных на рис.2.1.1, представляет собой структурное представление движения информационных потоков (путь данных) с момента поступления входной информации к кредитному агенту до момента выдачи выходных форм.
Информационная модель включает в себя совокупность входных и выходных документов, файлов входной оперативной, постоянной, промежуточной и результатной информации, подробное описание которых будет дано в следующих пунктах.
Схемы данных движения информационных потоков показаны в приложении 1.
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
При решении задачи работы с заявками используется ряд классификаторов и кодов, которые представлены в табл. 2.2.1. Краткие обозначения систем кодирования представлены в табл. 2.2.2. Краткие обозначения видов классификаторов представлены в табл. 2.2.3.
Таблица 2.2.1 Перечень обозначений систем кодирования
Система кодирования |
краткое обозначение |
|
Порядковая |
П |
|
Серийно-порядковая |
СП |
|
Разрядная (позиционная) |
Р |
|
Комбинированная (смешанная) |
К |
Таблица 2.2.2 Перечень обозначений классификаторов
Вид классификатора |
краткое обозначение |
|
Общегосударственный |
ОГ |
|
Отраслевой |
О |
|
Локальный |
Л |
|
Международный |
М |
Таблица 2.2.1 Используемые классификаторы и коды
№ п/п |
наименование объекта кодируемого множества |
значность кода |
система кодирования |
вид классификатора |
список код из кодируемых элементов или пример множества |
||
код |
значение |
||||||
1 |
Код заявка |
13 |
Р |
Л |
19990604 /10/1 |
19990604-дата регистрации заявка, 10-номер заявки за день, 1-код отрасли права |
|
2 |
Код отрасли права |
1 |
П |
Л |
19 |
Порядковые номера отраслей права |
|
3 |
Код клиента |
5 |
П |
Л |
000199999 |
Порядковые номера клиентов |
|
4 |
Код вида работ |
2 |
П |
Л |
0199 |
Порядковые номера видов работ |
|
5 |
Код вида ответа |
1 |
П |
Л |
1 2 3 |
«Фактографическиий», «Документальный» «Комментарий» |
|
6 |
Код срока выполнения заявки |
2 |
П |
Л |
0199 |
Порядковые номера сроков выполнения работ |
|
7 |
Код банковского агента |
1 |
П |
Л |
19 |
Порядковые номера кредитных агентов |
|
8 |
Номер лицензии |
5 |
П |
О |
000199999 |
Порядковые номера лицензий |
|
9 |
ИНН организации |
10 |
Р |
ОГ |
5920015705 |
59-код города, 20- номер налоговой инспекции, 015705- порядковый номер организации |
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
При машинной реализации задачи автоматизации работы сотрудника банковского агента службы с заявками для формирования входного оперативного файла используются данные из первичного документа - Заявка на оказание консультационных услуг банковского агента
Входной документ Заявка на оказание консультационных услуг банковского агента содержит следующие реквизиты:
- название клиента
- адрес клиента
- телефон клиента
- текст заявки
- вид консультации
- вид получаемого ответа
- срок выполнения работ
- дата составления заявления
- подпись клиента
- печать клиента
Все реквизиты документа (кроме подписи и печати) используются для заполнения макета заявки.
Макет ввода заявки представлен на рис. 2.3.1.
Рис. 2.3.1.Макет ввода заявки.
В процессе описания структуры записи файлов для описания типа полей записи используются сокращенные обозначения, приведенные в табл. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3.
Таблица 2.3.1. Перечень обозначений типов полей записи базы данных
Структура файла базы данных (БД) входной оперативной информации представлена в табл.2.3.2.
Структура БЛ «Заявки»
Таблица 2.3.2.
№ |
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Значность |
|
1 |
Номер |
NUM |
N |
3 |
|
2 |
Дата |
DATA |
D |
8 |
|
3 |
Код отрасли |
KOD_OTR |
N |
4 |
|
4 |
Код клиента |
KOD_KL |
N |
3 |
|
5 |
Тест заявки |
TEXT |
C |
254 |
|
6 |
Дополнения |
DOPOLN |
C |
254 |
|
7 |
Документальный ответ |
OTV_DOS |
C |
1 |
|
8 |
Фотографический ответ |
OTV_FAKT |
C |
1 |
|
9 |
Комментарий |
OTV_KOM |
C |
1 |
|
10 |
Работа со кредитным агентом |
ISP_SA |
C |
1 |
|
11 |
Работа с «Гарант» |
ISP_GAR |
C |
1 |
|
12 |
Работа с «Консультант+» |
ISP_USIS |
C |
1 |
|
13 |
Работа с «ЮСИС» |
KOD_RAB |
C |
1 |
|
14 |
Код вида работы |
KOD_SR |
N |
2 |
|
15 |
Код срока исполнения |
KOD_OPER |
N |
2 |
|
16 |
Код оператора |
KOD_SA |
N |
1 |
|
17 |
Код банковского агента |
N |
1 |
- Введение
- 1. Организационно-правовая характеристика организации;
- 2. Характеристика существующих бизнес процессов в ОАО «Сбербанк»;
- 3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов в ОАО «Сбербанк».
- 1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов в ОАО «Сбербанк»
- 1. Информационная модель и её описание;
- 2. Используемые классификаторы и системы кодирования;
- 3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации;
- 4. Характеристика результатной информации.
- 2.4 Характеристика результатной информации
- 1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога);
- 2. Характеристика базы данных;
- 3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
- 4. Описание программных модулей.
- 3.4 Описание программных модулей
- 4.1 Описание программы «Банк-клиент»
- 4.2 Установка и настройка
- 4.3 Справочник «Клиенты»
- 4.4 Документы
- 4.5 Пакеты
- 4.6 Выписки
- Глава 5. Обоснование экономической эффективности
- 5.1 Выбор и обоснование методики расчёта