logo search
Протокол динамического распределения адресов DHCP. Интернет-технология и ее применение для задач управления организацией

2.1 Internet/intranet - технологический базис новых методов управления

В центре изменений стоят два явления: Internet и интрасети. Электронные коммуникации позволяют общаться и совместно работать людям, находящимся в различных регионах планеты. Единое информационное пространство Internet не только сокращает громадные расстояния, но и разрывает национальные и классовые границы, обеспечивает каждому индивидууму возможность для самовыражения и удовлетворения различных духовных потребностей. Internet и интрасети предоставляют беспрецедентные возможности повышения продуктивности работы, продажи товаров и услуг на новых быстро расширяющихся рынках, а также реализуют недорогой способ глобальных коммуникаций, как внутри предприятия, так и вне его. Технологии Internet/intranet осваивают малые и большие предприятия, коммерческие фирмы, банки, правительственные организации, учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения и других сфер человеческой деятельности. Осваивают их и многочисленные отдельные пользователи, а также просто граждане, открывающие для себя впечатляющие возможности коллективной работы и глобального доступа к информации. Новые информационные технологии меняют не только методы и формы деятельности. Они изменяют мышление и психологию людей, создают предпосылки для эволюции человечества от общества постиндустриального к обществу информационному. Естественно, что все эти сегодняшние и, еще большие, грядущие изменения затрагивают философию и психологию взаимоотношений, способы и формы деятельности людей и в профессиональных сферах. Простота доступа к информации, ее безбумажный характер, высокая скорость обмена данными между сотрудниками предприятия, возможность для деловых оперативных коммуникаций с "внешним миром" оказывают существенное влияние, прежде всего, на методы и формы системы управления. Суть этих изменений сводится к демократизации процессов подготовки и принятия управленческих решений, более высокому уровню их аналитичности и обоснованности, повышению роли каждого сотрудника в управлении предприятием, высокой степени доступности управленческой информации, сглаживанию границ субординации и т.п. Внедрение новых информационных технологий на предприятии должно сопровождаться изменением его структуры и методов управления. Данное утверждение можно обосновать, по крайней мере, тремя следующими факторами. Во-первых, новые технологические средства дают весомый экономический эффект лишь при реорганизации методов работы. Иначе они будут лишь модными игрушками. Во-вторых, информационные технологии позволяют в существенно большей мере использовать интеллектуальный потенциал сотрудников предприятия. Важно также отметить, что высококвалифицированные специалисты при выборе места работы, как показывают социологические исследования, придают большее значение использованию на предприятиях новых технологий труда, чем даже уровню заработной платы. В третьих, широкое распространение новых информационных технологий меняет методы и средства взаимодействия, формы взаимоотношений на рынках товаров и услуг, например, в многочисленных цепочках "Заказчик-Поставщик", "Продавец - Покупатель" и т.п. Если сотрудники предприятия не используют технологий Internet в рекламе, маркетинге, финансовой, снабженческой и других сферах управленческой деятельности, то скоро с ними перестанут сотрудничать даже из-за проблем коммуникации. Предприятие, не учитывающее эти и ряд других сопутствующих требований современного общества, вряд ли будет процветать - неизбежно оно придет к банкротству.