2.4 Интранет и методы управления
Точно так же, как не существует универсального лекарства или инструмента, нет и универсальной информационной технологии для поддержки корпоративного управления. У каждой такой технологии есть своя область эффективности. Для того, что бы определить область эффективности использования Интранет-технологии, необходимо понять, какие методы управления и области она поддерживает. Каждая информационная технология поддерживает определенные методы управления. Метод управления определяет то, на что и как надо воздействовать управляющему для достижения ожидаемых результатов бизнеса. Рассмотрим некоторые наиболее распространенные методы. Некоторые из них уже закрепились как управленческие стандарты. Каждый из этих методов поддерживается своим видом прикладного программного обеспечения (ПО), среди которых стоят и Интранет-системы.
Можно выделить следующие три большие группы методов управления:
ресурсами;
процессами;
корпоративными знаниями (коммуникациями).
Первая группа. Модель этих методов представляет организацию как систему ресурсов (финансов, материальных запасов, кадров), принадлежащих владельцам - юридическим лицам, структурным подразделениям, физическим лицам. Все процессы описываются как проводки, отражающие перемещение ресурсов между владельцами. К первой группе можно отнести управление финансами, материальными запасами, кадрами в той степени, в которой они рассматриваются как ресурс (заработная плата). Основная цель управления для этого метода - обеспечение ресурсами и контроль за ними. Метод управления хорошо описывается моделями, ставшими стандартами: модель бухгалтерского учета (например, GAAP), планирование производственных ресурсов (MRP II), планирование всех ресурсов предприятия (ERP). В наибольшей степени к поддержке данного метода управления тяготеют СУБД. Вторая группа представляет организацию как систему бизнес-процессов. Здесь центральными понятиями выступают процесс, функция, данные, событие. Основная цель управления для этих методов - обеспечение координации событий и функций. Ко второй группе можно отнести такие методы, как управление качеством (TQM - стандарт ISO9000), управление процессами (Workflow - стандарты ассоциации Workflow Management Coalition). К этой же группе можно отнести управление проектами (семейство стандартов PMI), но лишь в той степени, в какой эти проекты можно считать типовыми, сведенными до уровня технологии. Третья группа представляет организацию как систему небольших коллективов сотрудников, решающих общую задачу, а в роли организующих факторов выступают корпоративные знания и эффективные коммуникации. Главным корпоративным ресурсом управления становится база корпоративных знаний, в которой сотрудники могут быстро найти информацию для принятия правильного решения и понимания друг друга. Эта база концентрирует в себе коллективный опыт компании и создает контекст корпоративных коммуникаций. Основная цель управления - обеспечение координации, коммуникации и быстрого поиска информации для самостоятельного принятия решения. Эта группа методов управления получила общее название "управления знаниями" (Knowledge Management). Для структурирования информации активно применяться язык SGML, который зафиксирован как стандарт ISO 8879. К этой группе методов также относятся методы управления сложными нестандартными проектами (семейство стандартов PMI). В таких проектах критическим фактором управления являются проектные коммуникации и квалификационный уровень проектной группы. У каждого метода управления есть своя область эффективности, но бывают случаи, когда внедрение одного метода просто невозможно без использования другого. Появление Интранет придало TQM совершенно новое качество. Не случайно многие западные компании, внедрившие у себя Интранет-технологии, вскоре внедрили и TQM и прошли сертификацию на стандарт ISO9000.
Заключение
Internet - это глобальная компьютерная сеть, объединяющая тысячи компьютерных сетей и десятки миллионов компьютеров во всем мире. Популярность Internet определяется многими факторами: возможностью общаться и совместно работать людям из разных регионов планеты, колоссальными информационными ресурсами и оперативностью доступа к ним, простотой публикации и распространения новой информации и др. Intranet (интрасеть) - это частная корпоративная сеть какой-либо организации, использующая так хорошо себя зарекомендовавшие технологии Internet (TCP/IP, WWW, SMTP, FTP и др.) для информационного взаимодействия внутри самой организации. Интрасети являются для предприятий идеальным средством предоставления информации своим сотрудникам. Предприятие может публиковать на своих web-узлах различные внутренние документы: сведения о сотрудниках, руководства, стандарты, рабочие инструкции, экономические и технические справочники, приказы, отчеты и т.п. Электронная почта в корпоративной интрасети обеспечивает своевременное взаимодействие между сотрудниками и ускоряет деловые процедуры. Вместо обычных совещаний можно проводить видеоконференции в интрасети. При этом можно не только слышать, но и видеть партнеров, просматривать документы, вносить в них необходимые коррективы. Таким образом, предоставляя доступ к разнообразной информации в масштабе всего предприятия, интрасети позволяют сотрудникам работать эффективнее, а предприятию функционировать более слаженно и экономично. Важнейшим условием успешного внедрения технологий Internet/intranet и их эффективного применения является участие руководства предприятием в решении этих вопросов, причем не только при обсуждении проекта и инвестиций. Если руководство предприятия применяет новые технологии в своей работе, то процесс их освоения и развития на предприятии значительно ускоряется, а эффективность использования существенно возрастает.
- 1. Протокол динамического распределения адресов DHCP
- 1.1 Постановка задачи
- 1.2 Цели
- 1.3 Краткий обзор протокола
- 1.4 Основные конфигурационные параметры
- 1.5 Динамическое выделение сетевых адресов
- 1.6 Протокол клиент-сервер
- 1.7 Взаимодействие клиента и сервера при выделении сетевого адреса
- 1.8 Параметры клиента в DHCP
- 2. Интернет-технология и ее применение для задач управления организацией
- 2.1 Internet/intranet - технологический базис новых методов управления
- 2.2 Фундамент сетевого взаимодействия
- 2.3 Возможности Internet для предприятия
- 2.4 Интранет и методы управления
- Литература
- Протокол динамической конфигурации хостов (dhcp).
- Настройка динамического обновления dns для dhcp-клиентов
- 5. Порядок распределения ip-адресов. Автоматизация процесса назначения ip-адресов (протокол dhcp)
- Протокол dhcp
- Автоматизация процесса назначения ip-адресов узлам сети - протокол dhcp
- Протокол dhcp.
- Система доменных имен dns. Протокол динамического конфигурирования хостов dhcp.
- 10. Протокол dhcp