logo search
Процесс формирования учебной нагрузки преподавателя с помощью информационных технологий

ВВЕДЕНИЕ

Проблема исследования

Одним из важных аспектов автоматизации работы кафедры является автоматизация распределения учебной нагрузки на кафедре и формирование учебных поручений преподавателей.

Учебная нагрузка -- это основа рабочего время преподавателя, устанавливаемая руководителем (заведующим кафедрой), исходя из профессиональной компетентности преподавателя, количества часов по учебному плану и учебных программ, обеспеченности кадрами, и других особенностей учреждения.

Оперативный перерасчет часов нагрузки преподавателя при любых, изменениях его часов нагрузки является одним из показателей качественного управления кафедрой. Таким образом, автоматизация распределения часов учебной нагрузки существенно повышает качество управления кафедрой а как следствия и вузом за счет оперативного предоставления и обработки информации о работе кафедры.

В связи с вышеизложенным, проблемы, рассматриваемые в данной дипломной работе, актуальны с точки зрения минимизации временных и экономических затрат при проведении процедур связанных с распределением часов учебной нагрузки.

Объект исследования

Процесс формирования учебной нагрузки преподавателя, процесс формирования отчета «учебное поручение».

Предмет исследования

Процесс формирования учебной нагрузки преподавателя с помощью информационных технологий, процесс формирования отчета «учебное поручение» с использованием гипертекстовых технологий.

Цели исследования

Целью исследования является получение полноценного информационного ресурса, позволяющего организовать работу с информацией о часах учебной нагрузки, основанного на принципах гипертекстовых технологий. При помощи интуитивно-понятного интерфейса взаимодействия с конечным пользователем, наглядно демонстрирующего все основные информационные разделы ресурса планируется достичь быстрого доступ к необходимой информации пользователем.

Задачи исследования

Задачи исследования приведены ниже:

1. Дать анализ существующих подходов к проблеме построения информационных систем в сфере автоматизации работы заведующего кафедрой.

2. Дать обзор паттернов проектирования используемых при построении информационной системы.

3. Подробно рассмотреть набор необходимых программных компонентов необходимых для реального функционирования информационной системы, для автоматизации процесса распределения часов учебной нагрузки.

4. Разработать информационную систему для автоматизации процесса распределения часов учебной нагрузки.