logo
Процесс формирования учебной нагрузки преподавателя с помощью информационных технологий

1.1 Обзор программных продуктов

При постановке задачи на разработку программного средства рассматривались следующие альтернативы:

Программная платформа. Были рассмотрены ОС Windows и Linux. В данный момент ОС семейства Windows на рабочих станциях распространены гораздо шире, чем какие-либо другие ОС. Однако во внимание был принят тот факт, что все большую популярность приобретают ОС семейства Linux. В связи с этим было принято решение разработать программу, переносимую с одной платформы на другую. Такой выбор заставил использовать в качестве языка программирования скриптовый язык PHP (Hypertext Preprocessor). Программы на этом языке переносимы между практически всеми ОС, для которых установлен веб-сервер и интерпретатор PHP.

В качестве веб-сервера был выбран Apache как самый распространенный надежный бесплатный веб-сервер, поддерживающий совместную работу с интерпретатором языка программирования PHP.

Из аналогичных программных продуктов рассмотрены программные продукты ресурсы: 1С: Хронограф. Данный программный продукт является платным и затраты на этот продукт являются экономически не обоснованными, кроме того существует возможность возникновения проблем, связанных с внедрением данной системы в ВУЗ, т.к. прежде всего она ориентирована на школу.

Существуют всевозможные макросы для программы MS Excel, основным их недостатком является плохая маштабируемость и проблема формирование всевозможных отчетов.

Также существуют комплексные системы на основе 1С которые решаю задачи электронного документооборота кафедры, но они являются дорогостоящими и тяжело внедряемыми из-за сложной структуры.

Также рассматривались системы менее известных компаний такие как, «NAUMEN», и различные электронные системы «Деканат», разработанные на базе отдельно взятых университетов.