3.6. Образовательные технологии, реализуемые в учебном процессе
Раздел 1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека
(традиционная технология обучения - проведение лекций и семинаров в сочетании с внеаудиторной работой).
Раздел 2. Характеристика разновидностей услуг на рынке
(традиционная технология обучения - проведение лекций и семинаров в сочетании с внеаудиторной работой).
Раздел 3. Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности
(традиционная технология обучения - проведение лекций и семинаров в сочетании с внеаудиторной работой, и интерактивной технологией).
Раздел 4. Сервисная деятельность как процесс предоставления услуги
(традиционная технология обучения - проведение лекций и семинаров в сочетании с внеаудиторной работой, и интерактивной технологией, технологией проектов).
Раздел 5. Инновации в сфере сервисной деятельности и управление персоналом
(традиционная технология обучения - проведение лекций и семинаров в сочетании с внеаудиторной работой, интерактивной технологией, технологией проектов, разбор производственных ситуаций).
3.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Специализированные информационные сайты
http://www.bestreferat.ru/referat
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/93889
http://fictionbook.ru/author/t_g_neretina/organizaciya_servisnoyi_deyatelnosti/read_online.html?page=2
http://www.turbooks.ru/shporgalkilekcii/3305-lekciya-servisnaya-deyatelnost.html
Периодические издания
Сервис
Севис плюс
3.8 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для организации и проведения лекционных и практических занятий студентам предоставляются аудиторные помещения, мультимедиа, учебно-методический кабинет, библиотечных фонд и компьютерный класс для проведения тестирования и обработки статистических данных.
Ноутбук, проектор, экран.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальный государственный Университет
физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,
Санкт-Петербург»
Кафедра социальных технологий
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«Сервисная деятельность»
Форма обучения
Очная
Санкт-Петербург, 2013
5. Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии
5.1. Методические рекомендации для преподавателей
Самостоятельная работа студентов обязательно должна осуществляться под руководством преподавателя и ими контролироваться. Для этого необходимо: обеспечить наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; создать и внедрить систему регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; согласовать работу по консультированию студентов с результатами текущего тестирования.
Консультация студентов - это потребность в информации по определенному вопросу, конкретному материалу, вызванная самостоятельной работой или подготовке к семинарскому занятию.
Консультация дает возможность преподавателю индивидуализировать свою работу по обучению и воспитанию студентов.
Консультация проводится в личной беседе. Студенты получают советы, с помощь по вопросам организации, методики, техники своей самостоятельной работы применительно к своим возможностям и потребностям.
Консультация способствует более глубокому и сознательному усвоению содержания материала изучаемой дисциплины.
Семинар - это форма, которая позволяет преподавателю анализировать и контролировать процесс формирования знаний. Для подготовки к семинару, преподавателю необходимо индивидуализировать работу студентов, определяя им, вопросы с которыми они могут справиться. На семинарских занятиях преподавателю желательно применять информационные и компьютерные технологии, технические средства для показа и подачи теоретического и практического материала, привлекая к этому студентов. Тестовые задания, применяемые на семинаре, позволят преподавателю выполнить фронтальную проверку знаний у студентов, а также способствовать наиболее эффективной организации учебного занятия.
При организации проблемного семинара или семинара-дискуссии необходимо включать элементы проблемности и дискуссии во все другие виды семинаров (классический, обсуждение практического опыта и др.).
Для подготовки и проведения семинарских занятий с активными методами обучения рекомендуется следующая литература:
Качурский В.И. Методика преподавания в вузе: Учеб. Пособие /Перм. ун-т. – Пермь, 2004. – 84с.
Каверина Т.П. Сборник заданий и деловых игр по курсу «Введение в туризм». – М.: РМАТ, 1998.- 43с.
Ляпина Т.В. Организация групповой учебно-познавательной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие по спецкурсу «Организация учебно-познавательной деятельности студентов» для студентов педвузов. Пенза: ПГПУ, 2003. – 57с.
Львов Л.В. Формирование профессиональных умений у студентов вузов: (Еще раз о «ЗУНах»): В помощь преподавателю. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2004. 44с.
Для подготовки к семинарским занятиям для обучаемых необходимо предоставлять не менее 4-5 дней, рекомендовать литературу (учебники, учебные пособия, законы, постановления, стандарты, конспекты, лекции и др. виды).
Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:
- полнота и конкретность ответа;
- последовательность и логика изложения;
- связь теоретических положений с практикой;
- обоснованность и доказательность излагаемых положений;
- уровень культуры речи;
- использование наглядных пособий.
В заключение семинара необходимо дать оценку всего семинарского занятия: качество подготовки, степень усвоения знаний, активность, положительные стороны в работе студентов, недостатки в работе, задачи и пути их устранения.
Основной вид контроля данной дисциплины – экзамен. Экзамен как форма учебного процесса позволяет определить результаты самостоятельной работы студентов по курсу. Ответы студентов на контрольные вопросы в течение семестра, позволят преподавателю оценить ее качественный результат.
Преподаватель должен владеть учебным материалом, быть компетентным в теоретических и практических вопросах данной дисциплины. Обладать культурой речи и уметь передавать содержание лекционного материала. Владеть, способностью прогнозировать, анализировать процесс обучения и корректировать дальнейший его ход развития. Уметь быть объективным, правдивым и естественным.
- «Национальный государственный Университет
- «Национальный государственный Университет
- 3.2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3.4. Объем дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)
- 3.5. Содержание дисциплины
- 3.5.2. Распределение изучаемых тем и содержания по видам занятий (очная форма обучения)
- 3.5.2.1 Название раздела (общая трудоемкость)
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 2. Характеристика разновидностей услуг на рынке (8 ауд. Часа)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 3. Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности (8 ауд. Часов)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 4. Сервисная деятельность как процесс предоставления услуги (14 ауд. Часов)
- Оценочные средства по Рубежному контролю 1 Вид контроля «письменный опрос» (оценки в соответствии с технологической картой от 2 до 10 баллов)
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (20 мин):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Технологическая карта обслуживания клиентов (пример заполнения)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 5. Инновации в сфере сервисной деятельности и управление персоналом (8 ауд. Часа)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- 3.5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими дисциплинами)
- 3.6. Образовательные технологии, реализуемые в учебном процессе
- 5.2. Методические указания для студентов по самостоятельной работе.
- Рекомендации по работе с лекционным материалом
- Методические рекомендации по написанию реферата
- Выбор темы реферата
- Формулирование цели и задач реферата
- Работа над планом
- Работа над введением
- Требования к содержанию реферата
- Правила оформления ссылок
- Работа над заключением
- Оформление приложения
- Правила оформления библиографических списков
- Требования к оформлению реферата
- Подготовка к защите и порядок защиты реферата
- Образец оформления содержания
- План-график работы над рефератом
- Образец оформления титульного листа к реферату
- Методические указания к написанию и оформлению курсовой работы
- Темы курсовых работ
- Порядок защиты курсовой работы
- Технологическая карта дисциплины Сервисная деятельность
- Оценочные средства по видам контроля
- Критерии оценивания результатов текущего контроля.
- Вид контроля «устный опрос»
- (Оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «выступление с докладом, опрос, презентация» * (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «участие в дискуссии» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «выступление с докладом» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 2 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «Написание реферата» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Оценка результатов промежуточного контроля ( экзамена)
- Экзаменационные вопросы
- Организация дополнительного модуля
- 5.3. Глоссарий основных понятий дисциплины