logo
УМК сервис

3.2. Место дисциплины в структуре ооп

Курс «Сервисная деятельность» позволит выявить роль социально- культурного сервиса в современном обществе, ориентированном на производство товаров и услуг социокультурной направленности.

В настоящее время сервисная деятельность является одним из важнейших направлений развития экономики. Получение знаний для будущих специалистов по теории сервисной деятельности является основой для осуществления профессионального труда данной сферы, которая в свою очередь основывается на нормативно-правовой базе регулирующая данную деятельность и практические разработки данной области.

Приобретенные студентами компетенции по данной дисциплине позволят обеспечить будущим специалистам самостоятельно решать и применять их в организации сервисной деятельности и выполнять профессиональные требования.

Целью преподавания дисциплины является – формировать у студентов представление об сервисной деятельности и ее особенностях развития. Дисциплина «Сервисная деятельность» имеет междисциплинарную взаимосвязь с такими дисциплинами, как «Иностранный язык», «История России», «Философия», «Основы социального государства», «Русский язык и культура речи», «Правоведение», «Социология», «Культурология», «Психология», «Политология», «Экономика», «Религиоведение», «Мировая культура и искусство», «Математика», «Информатика», «Экология», «География», «Логика», «Профилактика наркомании средствами ФКиС», «Основы медицинских знаний», «Экология в спортивном туризме», «Страноведение», «Спортивное сооружение и экипировка», «Валеология», «Безопасный отдых и туризм», «СиВФСД», «Технология продаж», «Трудовое право», «Сервисология», «Психологический практикум», «Профессиональная этика и этикет», «Менеджмент в сервисе», «Маркетинг в сервисе», «Основы предпринимательской деятельности в сервисе», «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса», «БЖД», «Метрология, стандартизация, сертификация», «ИТ в сервисе», «Иностранный язык второй», «Спортивно-оздоровительный сервис», «Спортивно-оздоровительный туризм», «ГМУ», «Правовые основы сервиса», «Техника и технология в сервисе», «Инновации в сервисе», «Управление человеческими ресурсами», «Конфликтология», «Деловые коммуникации», «Документирование управленческой деятельности», «Современные международные отношения», «Связи с общественностью», «Психология массовой коммуникации», учебная и производственные практики. В ходе написания курсовой работы и проведения исследовательских работ полученные знания, умения, по данной дисциплине могут использоваться в решении организационных процессов будущей профессиональной деятельности.

3.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина «Сервисная деятельность» направлена на формирование следующих компетенций:

Общекультурные (ОК)

ОК-2 «Использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач»

ОК-4 «Владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий»

ОК-5 «Способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни»

ОК-6 «Демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии»

ОК-7 «Владеть письменной и устной речью на русском языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, методами создания текстов, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков»

ОК-8 «Способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений»

ОК-9 «Способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами»

ОК-10 «Осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным»

ОК-11 «На научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы»

ОК-12 «Понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности»

ОК-13 – «Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией; работать в глобальных компьютерных сетях»

ОК-14 «Участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности»

ОК-15 «Стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, с помощью коллег критически оценивать свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы»

ОК-16 «Самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования»

ОК-18 «Готовность к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания»

ОК-19 «Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности»

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1 «Способность к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями»

ПК-2«Выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности»

ПК-3 «Готовность к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса»

ПК-4 «Готовность к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса»

ПК-5 «Готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений»

ПК-6 «Готовность к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов»

ПК-8 «Разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг»

ПК-9 «Готовность к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации»

ПК-10 «Готовность к организации контактной зоны предприятия сервиса»

ПК-11 «Готовность к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятий сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства»

ПК-12 «Готовность к организации технологического процесса сервиса»

ПК-13 «Готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности»

ПК-14 «Готовность к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов»

ПК-15 «Готовность к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса»

Профессионально-профильные компетенции

ППК–1 «Умение консультировать, выбрать и согласовать вариант социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности (по форме, виду, объему, цене) соответствующие запросам потребителя»

ППК-2 «Готовность к осуществлению сквозного контроля качества, безопасности, параметров технологических процессов сервиса и специального оборудования, используемого для предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности»

ППК-3 «Готовность к организации сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий»

ППК-4 «Способность организовывать процесс предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности»

ППК-5 «Готовность к применению прикладных методов исследования для изучения специализированных запросов потребителей и опыта развития сферы социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности»

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности;

- математические методы решения профессиональных задач;

- экосистемы, принципы рационального природопользования, методы ресурсосбережения, организационно-правовые средства охраны окружающей среды;

- социальные процессы и явления, происходящие в общественно-политической жизни общества;

- методы статистического анализа эффективности социальной политики с учетом особенностей социальной среды;

- методы анализа социальных процессов и явлений;

- мотивы, которыми руководствуется личность в своей общественно-политической деятельности;

- современные тенденции социального политического развития России;

способы адекватного и законного проявления гражданской активности.

- значение и роль социального взаимодействия в формировании социальных связей;

- основные закономерности и формы регуляции социального поведения;

- основные принципы и правила работы в коллективе;

- общие требования к процессу организации работы коллектива;

- пути организации эффективной групповой работы;

- основополагающие моральные и правовые нормы общества;

- понятия малых и больших социальных групп.

основы организации и планирования деятельности предприятий сервиса.

- понятие информации;

- основные принципы и правила её хранения, обработки и представления;

-историю развития информации и вычислительной техники;

- общие принципы построения и работы вычислительных устройств;

- аппаратное обеспечение персонального компьютера;

- программное обеспечение персонального компьютера;

- основы защиты информации в вычислительных устройствах и сетях.

в области информатики: понятие информации, способы её хранения, обработки и представления, аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера;

- особенности хранения информации на различных по типам устройствах памяти;

- приёмы и правила обработки текстовой, числовой, графической и мультимедийной информации;

- назначение и основные технические характеристики основных блоков и устройств персонального компьютера;

- основные уровни программного обеспечения их основные характеристики и назначение

- основные принципы построения и функционирования компьютерных сетей;

- способы соединения компьютеров в сеть и подключения к глобальной сети Интернет;

- основные классификации компьютерных сетей и их характеристики;

- основные принципы передачи информации в сети;

- базовые понятия сетевого взаимодействия

нормативные и правовые документы по проведению аттестаций и присвоению квалификаций специалистам.

методы и способы получения, хранения и переработки информации.

- наличные варианты социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности (по форме, виду, объему, цене);

- типологии и запросы потребителей социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;

- принципы и процедуры согласования и выбора социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности потребителями;

- стандарты качества комплексного обслуживания потребителей в индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;

- нормативные документы, регулирующие уровень качества и безопасности услуг, удовлетворяющих запросам потребителей;

- параметры технологических процессов сервиса и специального оборудования, используемого для предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;

- общие требования к безопасности потребителей социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности, применяющих специальное оборудование;

- номенклатуру современных программ социально-культурных услуг на базе спортивно-оздоровительных технологий;

- запросы современного потребителя по отношению к социально-культурным сервисным программам на базе спортивно-оздоровительных технологий;

- принципы, процедуру организации сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий;

- профессиональные и личностные требования к организатору социально-культурных сервисных программ, в том числе на базе спортивно-оздоровительных технологий;

- принципы организации и экономического функционирования предприятий социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;

- организационные и сервисные особенности процесса предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;

- структуру сервисного взаимодействия в процессе предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;

- модель удовлетворенности потребителя предоставлением социально-культурной услуги спортивно-оздоровительной направленности;

- прикладные методы изучения специализированных запросов потребителей, тенденций развития сферы социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;

- принципы, процедуру изучения специализированных запросов потребителей, тенденций развития сферы социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;

- специфику изучения опыта развития предприятий социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности.

Уметь:

- применять математические методы при решении профессиональных задач;

- использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией;

- применять методы защиты окружающей среды в профессиональной деятельности

- выделять, выбирать необходимые и значимые способы коммуникации;

- анализировать конкретную общественно-политическую ситуацию и построить ее целостный образ;

- анализировать явления, происходящие в социально-экономической, политической жизни общества;

- преобразовывать все стороны общественно-политической жизни через активное и сознательное участие;

- конструктивно взаимодействовать с членами коллектива для успешной реализации общих целей и задач;

- работать с информацией расположенной на персональном компьютере (файловой структурой) с помощью системного и стандартного программного обеспечения;

- использовать программное обеспечение общего назначения в профессиональной деятельности (на примере офисных пакетов);

- соблюдать основные требования информационной безопасности.

использовать стандартное программное обеспечение для профессиональной деятельности;

- использовать основные пакеты прикладных программ (на примере офисных пакетов)

- подключать вычислительные устройства к глобальным и локальным сетям Интернет с использованием системного программного обеспечения;

- квалифицированно выполнять поиск информации в глобальных компьютерных сетях.

- находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов;

- соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета;

- выявлять потребности, запросы потенциальных потребителей социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;

- консультировать потребителей в процессе выбора социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;

- преодолевать возражения потенциального потребителя в процессе презентации социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;

- демонстрировать возможности и преимущества социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности в зависимости от формы, вида, объема, цены;

- анализировать процесс профессиональной деятельности в индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности с позиций стандартов качества комплексного обслуживания потребителей;

- разрабатывать стандарты качества комплексного обслуживания потребителей и системы безопасности в индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;

- подбирать и использовать методы совершенствования управления качеством (внедрение стандартов качества) на предприятиях социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;

- организовывать работы по различным системам и схемам совершенствования качества в индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;

- исследовать, выявлять результат предоставления услуг для повышения качества социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;

- выявлять актуальные, вновь возникающие потребности потенциальных потребителей как основы организации социально-культурных сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий;

- отслеживать и осуществлять диагностику, контроллинг процесса, стратегии и результатов организации социально-культурных сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий;

- готовить технологическую документацию в соответствии с программой обслуживания;

потребителей социально-культурных сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий;

- применять программное обеспечение и информационные технологии при социально-культурной организации сервисных программ;

- инициировать и контролировать процесс предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;

- готовить исследовательскую документацию в соответствии с программой исследования запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности;

- отслеживать и осуществлять контроллинг процесса изучения специализированных запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности;

- применять программное обеспечение и информационные технологии при проведении исследований запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности.

Владеть:

- математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности;

- методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду в процессе сервисной деятельности;

- средствами для обеспечения аналитической поддержки принятия оптимальных решений;

- научными концепциями мировоззренческого характера;

-методами исследования социально-культурных явлений в определенных условиях в сфере физической культуры;

средствами активной социализации и повышения интегрированности в современное общество;

навыками самостоятельной работы согласно научным принципам организации труда;

- основными методами и рациональными приёмами сбора, обработки и представления научной, деловой и педагогической информации;

- основными методами обработки текстовой информации;

- основными методами обработки числовой информации;

- основными методами обработки мультимедийной информации;

- навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

методами проведения маркетинговых исследований в сервисе;

- пониманием природы социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности как синтеза культурно-технологического начала, экономики и сервисной коммуникации;

- приемами диагностирования потребностей и запросов разных типов потребителей в процессе консультирования при выборе социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;

- современными методами создания систем безопасности в индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;

- технологиями организации социально-культурных сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий с использованием инновационных разработок и индивидуального подхода;

- современными методами изучения удовлетворенности потребителей предоставлением социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;

- опытом выявления неудовлетворенности потребителей как результата «разрывов» в деятельности сервисной организации;

- приемами анализа и обобщения опыта предприятий спортивно-оздоровительного сервиса по предоставлению социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;

- пониманием природы исследовательского процесса при изучении запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности;

- технологиями исследования запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности;

- приемами обработки исследовательских данных и представления результатов при изучении запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности.