3.2. Место дисциплины в структуре ооп
Курс «Сервисная деятельность» позволит выявить роль социально- культурного сервиса в современном обществе, ориентированном на производство товаров и услуг социокультурной направленности.
В настоящее время сервисная деятельность является одним из важнейших направлений развития экономики. Получение знаний для будущих специалистов по теории сервисной деятельности является основой для осуществления профессионального труда данной сферы, которая в свою очередь основывается на нормативно-правовой базе регулирующая данную деятельность и практические разработки данной области.
Приобретенные студентами компетенции по данной дисциплине позволят обеспечить будущим специалистам самостоятельно решать и применять их в организации сервисной деятельности и выполнять профессиональные требования.
Целью преподавания дисциплины является – формировать у студентов представление об сервисной деятельности и ее особенностях развития. Дисциплина «Сервисная деятельность» имеет междисциплинарную взаимосвязь с такими дисциплинами, как «Иностранный язык», «История России», «Философия», «Основы социального государства», «Русский язык и культура речи», «Правоведение», «Социология», «Культурология», «Психология», «Политология», «Экономика», «Религиоведение», «Мировая культура и искусство», «Математика», «Информатика», «Экология», «География», «Логика», «Профилактика наркомании средствами ФКиС», «Основы медицинских знаний», «Экология в спортивном туризме», «Страноведение», «Спортивное сооружение и экипировка», «Валеология», «Безопасный отдых и туризм», «СиВФСД», «Технология продаж», «Трудовое право», «Сервисология», «Психологический практикум», «Профессиональная этика и этикет», «Менеджмент в сервисе», «Маркетинг в сервисе», «Основы предпринимательской деятельности в сервисе», «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса», «БЖД», «Метрология, стандартизация, сертификация», «ИТ в сервисе», «Иностранный язык второй», «Спортивно-оздоровительный сервис», «Спортивно-оздоровительный туризм», «ГМУ», «Правовые основы сервиса», «Техника и технология в сервисе», «Инновации в сервисе», «Управление человеческими ресурсами», «Конфликтология», «Деловые коммуникации», «Документирование управленческой деятельности», «Современные международные отношения», «Связи с общественностью», «Психология массовой коммуникации», учебная и производственные практики. В ходе написания курсовой работы и проведения исследовательских работ полученные знания, умения, по данной дисциплине могут использоваться в решении организационных процессов будущей профессиональной деятельности.
3.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина «Сервисная деятельность» направлена на формирование следующих компетенций:
Общекультурные (ОК)
ОК-2 «Использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач»
ОК-4 «Владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий»
ОК-5 «Способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни»
ОК-6 «Демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии»
ОК-7 «Владеть письменной и устной речью на русском языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, методами создания текстов, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков»
ОК-8 «Способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений»
ОК-9 «Способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами»
ОК-10 «Осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным»
ОК-11 «На научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы»
ОК-12 «Понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности»
ОК-13 – «Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией; работать в глобальных компьютерных сетях»
ОК-14 «Участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности»
ОК-15 «Стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, с помощью коллег критически оценивать свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы»
ОК-16 «Самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования»
ОК-18 «Готовность к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания»
ОК-19 «Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности»
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-1 «Способность к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями»
ПК-2«Выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности»
ПК-3 «Готовность к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса»
ПК-4 «Готовность к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса»
ПК-5 «Готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений»
ПК-6 «Готовность к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов»
ПК-8 «Разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг»
ПК-9 «Готовность к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации»
ПК-10 «Готовность к организации контактной зоны предприятия сервиса»
ПК-11 «Готовность к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятий сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства»
ПК-12 «Готовность к организации технологического процесса сервиса»
ПК-13 «Готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности»
ПК-14 «Готовность к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов»
ПК-15 «Готовность к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса»
Профессионально-профильные компетенции
ППК–1 «Умение консультировать, выбрать и согласовать вариант социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности (по форме, виду, объему, цене) соответствующие запросам потребителя»
ППК-2 «Готовность к осуществлению сквозного контроля качества, безопасности, параметров технологических процессов сервиса и специального оборудования, используемого для предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности»
ППК-3 «Готовность к организации сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий»
ППК-4 «Способность организовывать процесс предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности»
ППК-5 «Готовность к применению прикладных методов исследования для изучения специализированных запросов потребителей и опыта развития сферы социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности»
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
- фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности;
- математические методы решения профессиональных задач;
- экосистемы, принципы рационального природопользования, методы ресурсосбережения, организационно-правовые средства охраны окружающей среды;
термины и понятия, применяемые в сфере безопасности жизнедеятельности;
правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности;
нормативно-правовые документы, регламентирующие требования по обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- социальные процессы и явления, происходящие в общественно-политической жизни общества;
- методы статистического анализа эффективности социальной политики с учетом особенностей социальной среды;
- методы анализа социальных процессов и явлений;
- мотивы, которыми руководствуется личность в своей общественно-политической деятельности;
- современные тенденции социального политического развития России;
содержание понятия «гуманистические ценности современного общества»;
принципы демократического устройства государства и общества;
способы адекватного и законного проявления гражданской активности.
способы социального взаимодействия, а также условия и факторы его реализации;
- значение и роль социального взаимодействия в формировании социальных связей;
основополагающие моральные и правовые нормы общества;
- основные закономерности и формы регуляции социального поведения;
- основные принципы и правила работы в коллективе;
- общие требования к процессу организации работы коллектива;
- пути организации эффективной групповой работы;
- основополагающие моральные и правовые нормы общества;
способы осуществления социальных связей и отношений в системе;
- понятия малых и больших социальных групп.
основные принципы и правила работы в коллективе;
общие требования к процессу организации работы коллектива;
этику партнерских отношений;
профессиональную этику и этикет;
основы организации и планирования деятельности предприятий сервиса.
основные принципы и правила работы в коллективе;
общие требования к процессу организации работы коллектива;
основные принципы и правила самостоятельной работы на научной основе;
профессиональную этику и этикет;
основы организации и планирования деятельности предприятий сервиса;
- понятие информации;
- основные принципы и правила её хранения, обработки и представления;
-историю развития информации и вычислительной техники;
- общие принципы построения и работы вычислительных устройств;
- аппаратное обеспечение персонального компьютера;
- программное обеспечение персонального компьютера;
- основы защиты информации в вычислительных устройствах и сетях.
в области информатики: понятие информации, способы её хранения, обработки и представления, аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера;
- особенности хранения информации на различных по типам устройствах памяти;
- приёмы и правила обработки текстовой, числовой, графической и мультимедийной информации;
- назначение и основные технические характеристики основных блоков и устройств персонального компьютера;
- основные уровни программного обеспечения их основные характеристики и назначение
- основные принципы построения и функционирования компьютерных сетей;
- способы соединения компьютеров в сеть и подключения к глобальной сети Интернет;
- основные классификации компьютерных сетей и их характеристики;
- основные принципы передачи информации в сети;
- базовые понятия сетевого взаимодействия
структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;
историю развития сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания;
фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности;
виды информационного обслуживания, устройства для электронной обработки информации, основы программирования;
правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие качество и безопасность услуг.
основные закономерности и движущие силы саморазвития личности;
характеристики главных условий и факторов, способствующих развитию личности;
объективные и субъективные факторы, содействующие достижению профессионального мастерства;
механизмы достижения профессиональной компетентности специалиста;
основные виды оценок профессиональной деятельности и продуктивности;
нормативные и правовые документы по проведению аттестаций и присвоению квалификаций специалистам.
основные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности;
средства и методы познания, обучения и самоконтроля;
методы и приемы философского анализа проблем;
методы и способы получения, хранения и переработки информации.
основные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности;
методы психологии, совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя;
этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет.
медико-биологические и психолого-педагогические аспекты процесса формирования здорового образа жизни и активной жизненной позиции средствами физической культуры;
сущность средств и методов решения задач физической культуры;
закономерности и основы методики обучения двигательным умениям и навыкам, развития способностей и воспитания личностных качеств средствами физической культуры;
нормативные требования к уровню проявления способностей с учетом возрастных и половых различий, критерии и методы оценки результативности физкультурной деятельности;
санитарно-гигиенические основы деятельности в физической культуре;
формы и методы организации занятий физическими упражнениями
термины и понятия, применяемые в сервисологии и современных отраслях сервисной деятельности;
историю развития сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания;
этнокультурные, религиозные и исторические традиции, влияющие на поведение потребителей услуг;
систему маркетинга, особенности продвижения услуг;
основы организации и планирования деятельности предприятий сервиса.
понятийный аппарат психологии и конфликтологии;
основные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности;
методы психологии, совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя;
систему маркетинга, особенности продвижения услуг.
основные потребности и психофизиологические возможности человека и их взаимосвязь с социальной активностью личности;
требования к качеству и эффективности объектов сервиса;
теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации в области сервиса;
правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, средства, методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов сервиса.
основные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности;
методы психологии, совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя;
этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет.
базовые понятия и категории из области сервисных технологий;
основные характеристики материалов, средств и методов, используемых в технологиях сервиса;
структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;
методы психологии, совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя.
основные термины и понятия в области квалиметрии, сервисных технологий;
теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации, порядок подтверждения соответствия, проведения сертификации, принципы построения международных и отечественных стандартов;
правовые и нормативно-технические требования к безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов сервиса.
профессиональные термины и понятия в области качества и безопасности работ и услуг;
виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания;
теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации, порядок подтверждения соответствия, проведения сертификации, принципы построения международных и отечественных стандартов;
правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности в сервисе, методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов сервиса.
структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;
виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания;
основы рыночной экономики и менеджмента, специфику их применения в сфере сервиса;
систему маркетинга, особенности продвижения услуг;
правовые, нормативно-технические документы, регламентирующие требования к качеству, безопасности и экологичности технических средств и технологических процессов сервиса.
виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания;
этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет;
основы менеджмента, специфику их применения в сфере сервиса;
систему маркетинга, особенности продвижения услуг;
основы организации и планирования деятельности предприятий сервиса.
виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания;
этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет;
основы менеджмента, специфику их применения в сфере сервиса;
основы организации и планирования деятельности предприятий сервиса;
правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие безопасность, качество и экологичность технических средств и технологических процессов сервиса.
структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;
историю развития отечественного и зарубежного сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания;
методы и способы получения, хранения и переработки информации.
основные понятия и термины, применяемые в социально-психологических иследованиях;
историю развития сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания;
методы психологии, совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя;
культуру и традиции стран, регионов, социальных групп;
основные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности;
основные понятия, категории и технологии инновационного проектирования;
структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;
историю развития сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания и основные направления его перспективного развития;
правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие безопасность и качество услуг.
- наличные варианты социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности (по форме, виду, объему, цене);
- типологии и запросы потребителей социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
- принципы и процедуры согласования и выбора социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности потребителями;
- стандарты качества комплексного обслуживания потребителей в индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;
- нормативные документы, регулирующие уровень качества и безопасности услуг, удовлетворяющих запросам потребителей;
- параметры технологических процессов сервиса и специального оборудования, используемого для предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
- общие требования к безопасности потребителей социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности, применяющих специальное оборудование;
обязательность и последовательность подтверждения соответствия реализуемых социально-культурных услуг нормативным требованиям, техническим регламентам;
- номенклатуру современных программ социально-культурных услуг на базе спортивно-оздоровительных технологий;
- запросы современного потребителя по отношению к социально-культурным сервисным программам на базе спортивно-оздоровительных технологий;
- принципы, процедуру организации сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий;
- профессиональные и личностные требования к организатору социально-культурных сервисных программ, в том числе на базе спортивно-оздоровительных технологий;
- принципы организации и экономического функционирования предприятий социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;
- организационные и сервисные особенности процесса предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
- структуру сервисного взаимодействия в процессе предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
- модель удовлетворенности потребителя предоставлением социально-культурной услуги спортивно-оздоровительной направленности;
- прикладные методы изучения специализированных запросов потребителей, тенденций развития сферы социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;
- принципы, процедуру изучения специализированных запросов потребителей, тенденций развития сферы социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;
- специфику изучения опыта развития предприятий социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности.
Уметь:
- применять математические методы при решении профессиональных задач;
- использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией;
- применять методы защиты окружающей среды в профессиональной деятельности
применять средства и методы обеспечения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов в сервисе;
организовывать и проводить защитные мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществлять текущий контроль технических параметров в сервисных процессах на их соответствие санитарным нормам;
обнаруживать логически связанные между собой факты;
- выделять, выбирать необходимые и значимые способы коммуникации;
- анализировать конкретную общественно-политическую ситуацию и построить ее целостный образ;
- анализировать явления, происходящие в социально-экономической, политической жизни общества;
- преобразовывать все стороны общественно-политической жизни через активное и сознательное участие;
анализировать происходящие в современном обществе процессы и тенденции общественного развития;
выражать легитимным способом свою гражданскую позицию;
последовательно отстаивать принципы свободы и демократии.
формировать установку на неагрессивное отношение к проявлениям разного рода социальных различий;
проявлять терпимость к чужому мнению, умение вести диалог;
искать и находить содержательные компромиссы, отстаивать свои права.
- конструктивно взаимодействовать с членами коллектива для успешной реализации общих целей и задач;
осуществлять деятельность, связанную с руководством малыми и средними коллективами;
находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов.
осуществлять деятельность, связанную с руководством отдельных сотрудников;
оказывать помощь подчиненным для успешной реализации общих целей и задач;
находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов;
использовать методы, приемы, средства организации своего труда;
применять методики оценки результатов своей деятельности;
планировать профессиональную деятельность с применением средств научной организации труда.
- работать с информацией расположенной на персональном компьютере (файловой структурой) с помощью системного и стандартного программного обеспечения;
- использовать программное обеспечение общего назначения в профессиональной деятельности (на примере офисных пакетов);
- соблюдать основные требования информационной безопасности.
использовать стандартное программное обеспечение для профессиональной деятельности;
- использовать основные пакеты прикладных программ (на примере офисных пакетов)
- подключать вычислительные устройства к глобальным и локальным сетям Интернет с использованием системного программного обеспечения;
- квалифицированно выполнять поиск информации в глобальных компьютерных сетях.
применять информационные технологии;
проводить исследования рынка услуг;
применять математические методы при решении профессиональных задач;
использовать методики проектирования
анализировать возможности личностного потенциала с целью самосовершенствования;
критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность;
прогнозировать перспективы профессионального развития и повышения квалификации;
ориентироваться в трудовом законодательстве, в процедурах повышения квалификации и аттестации;
оценивать психические, физиологические особенности человека, его социальную значимость;
применять информационные технологии в целях самообразования и саморазвития;
оценивать уровень развития социальных и профессиональных компетенций;
находить пути нравственного и физического самосовершенствования.
оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей;
работать в контактной зоне как сфере реализации сервисной деятельности;
применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя;
находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов;
соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета.
использовать ценности физической культуры и спорта для формирования здорового образа жизни и активной жизненной позиции;
определять цели, задачи и виды физкультурной деятельности с учетом профессиональных, социальных и личных потребностей;
самостоятельно использовать адекватные задачам средства и методические приемы;
определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности с учетом периода возрастного развития и индивидуальных особенностей;
определять объем и интенсивность физической нагрузки с учетом особенности работоспособности занимающегося;
организовывать и проводить различные формы занятий физическими упражнениями;
проводить исследования рынка и осуществлять продвижение услуг;
определять стратегию потребительского спроса, обновления ассортимента товаров и услуг, исходя в том числе из специфики этнокультурного, религиозного и исторического характера;
прогнозировать спрос и предложения на услуги, планировать издержки и финансовые результаты деятельности предприятия сервиса;
оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей;
применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя;
находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов;
проводить исследования рынка и осуществлять продвижение услуг;
оценивать психические, физиологические особенности человека;
оценивать социальную значимость потребителей;
использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке (экспертизе) изделий, работ и услуг;
оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей;
работать в контактной зоне как сфере реализации сервисной деятельности;
применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя;
- находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов;
- соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета;
оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей;
применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя;
соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета.
применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства в сервисной деятельности;
использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг;
организовать и проводить контроль параметров на их соответствие санитарным нормам и правилам;
использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг;
проводить контроль параметров сервисных технологий на их соответствие санитарным нормам и правилам;
соблюдать основные требования информационной безопасности при решении профессиональных задач;
применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства в сервисной деятельности;
проводить исследования рынка;
прогнозировать спрос и предложения на услуги, планировать издержки и финансовые результаты деятельности предприятия сервиса;
использовать стандарты и другую нормативную документацию;
организовывать контактную зону как сферу реализации сервисной деятельности;
применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя;
применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства в сервисной деятельности;
организовать и проводить контроль технологических параметров на их соответствие санитарным нормам и правилам;
применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства в сервисной деятельности;
планировать издержки и финансовые результаты реализации технологического процесса на предприятии сервиса;
использовать стандарты и другую нормативную документацию;
организовать и проводить контроль технологических параметров на их соответствие санитарным нормам и правилам;
применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства;
читать тексты на иностранном языке по профилю направления подготовки;
работать с правовыми и нормативно-техническими документами.
оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей;
применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя;
применять информационные технологии;
читать тексты на иностранном языке по профилю направления подготовки;
применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства;
проводить исследования рынка;
прогнозировать спрос и предложения на услуги, планировать издержки и финансовые результаты деятельности предприятия сервиса;
- выявлять потребности, запросы потенциальных потребителей социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
- консультировать потребителей в процессе выбора социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
- преодолевать возражения потенциального потребителя в процессе презентации социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
- демонстрировать возможности и преимущества социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности в зависимости от формы, вида, объема, цены;
- анализировать процесс профессиональной деятельности в индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности с позиций стандартов качества комплексного обслуживания потребителей;
- разрабатывать стандарты качества комплексного обслуживания потребителей и системы безопасности в индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;
- подбирать и использовать методы совершенствования управления качеством (внедрение стандартов качества) на предприятиях социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;
- организовывать работы по различным системам и схемам совершенствования качества в индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;
- исследовать, выявлять результат предоставления услуг для повышения качества социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;
- выявлять актуальные, вновь возникающие потребности потенциальных потребителей как основы организации социально-культурных сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий;
- отслеживать и осуществлять диагностику, контроллинг процесса, стратегии и результатов организации социально-культурных сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий;
- готовить технологическую документацию в соответствии с программой обслуживания;
потребителей социально-культурных сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий;
- применять программное обеспечение и информационные технологии при социально-культурной организации сервисных программ;
выполнять экономическое обоснование и оценку затрат при организации социально-культурных сервисных программ;
- инициировать и контролировать процесс предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
организовывать работы по различным системам и схемам предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
исследовать и выявлять актуальные, вновь возникающие запросы потенциальных потребителей социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
- готовить исследовательскую документацию в соответствии с программой исследования запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности;
- отслеживать и осуществлять контроллинг процесса изучения специализированных запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности;
- применять программное обеспечение и информационные технологии при проведении исследований запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности.
Владеть:
- математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности;
- методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду в процессе сервисной деятельности;
основами обеспечения безопасности жизнедеятельности в производственных, бытовых условиях и в чрезвычайных ситуациях;
методами оценки технических средств и технологических процессов в сервисе с точки зрения их безопасности и экологичности;
навыками реализации процедур, фиксирующих соответствие технических средств и объектов сервиса требованиям безопасности и экологичности (например, процедур сертификации, лицензирования и т. д.);
статистическими методами для анализа, моделирования и прогнозирования при мониторинге социальных процессов;
- средствами для обеспечения аналитической поддержки принятия оптимальных решений;
- научными концепциями мировоззренческого характера;
-методами исследования социально-культурных явлений в определенных условиях в сфере физической культуры;
необходимым набором знаний и умений для проявления своей гражданской позиции;
приемами и методами критического осмысления действительности;
средствами активной социализации и повышения интегрированности в современное общество;
нормами социального взаимодействия на основе взаимного уважения и сотрудничества, партнерских отношений;
способностью общаться на основе диалога, знания и уважения, соблюдения традиций;
навыками установления социальных связей, взаимопонимания, ухода от конфликтов и их разрешения;
навыками управления персоналом;
основами корпоративной этики и спецификой корпоративной культуры предприятия сервиса;
основами профессиональной этики и современного этикета;
методами руководства отдельными сотрудниками;
навыками оказания помощи сотрудникам;
основами профессиональной этики и современного этикета;
навыками самостоятельной работы согласно научным принципам организации труда;
навыками самооценки эффективности труда;
основами профессиональной этики и современного этикета;
- основными методами и рациональными приёмами сбора, обработки и представления научной, деловой и педагогической информации;
- основными методами и рациональными приёмами сбора, обработки и представления научной, деловой и педагогической информации;
- основными методами обработки текстовой информации;
- основными методами обработки числовой информации;
- основными методами обработки мультимедийной информации;
- навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;
основными методами психолого-педагогической диагностики потенциальных возможностей личности;
методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере профессиональной деятельности;
способами совершенствования профессиональных знаний и умений;
навыками определения основных направлений самосовершенствования и повышения квалификации;
приемами работы с информационными системами;
навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
навыками логического мышления, критического восприятия информации;
основами формирования социальных отношений в обществе;
методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности;
приемами изучения личности потребителя;
методиками диагностирования поведения и влияния на потребителя;
основами профессиональной этики и этикета;
техническими элементами базовых видов спорта;
средствами и методами обучения технике физических упражнений, развития способностей, воспитания личности, проверки и оценки результатов физкультурной деятельности;
способами нормирования, контроля и коррекции учебных, тренировочных и соревновательных нагрузок;
методами диагностики индивидуальных особенностей и подготовленности занимающегося;
навыками рационального использования оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьютерной техники для решения различных задач физической культуры;
методами этнокультурной диверсификации сервисной деятельности;
навыками менеджмента в сервисе;
методами проведения маркетинговых исследований в сервисе;
методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности;
приемами изучения личности потребителя;
методиками диагностирования поведения и влияния на потребителя;
методами проведения маркетинговых исследований в сервисе;
приемами изучения личности потребителя или корпоративного клиента;
методами экспертной оценки качества и эффективности объектов сервиса;
навыками оформления необходимой документации по результатам экспертизы (диагностики);
методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности;
приемами изучения личности потребителя;
методиками диагностирования поведения и влияния на потребителя;
основами профессиональной этики и этикета;
методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности;
приемами изучения личности потребителя;
методами повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов сервиса;
навыками работы с информационными системами;
математическими методами при решении профессиональных задач;
методиками контроля качества сервисных процессов, технологических параметров и используемых ресурсов;
навыками работы с информационными системами;
математическими методами при решении профессиональных задач;
навыками разработки нормативной документации;
профессиональной лексикой в сфере сервисных технологий;
методами проведения маркетинговых исследований в сервисе;
математическими методами решения профессиональных задач;
приемами оценки технических средств, планируемых к использованию в сервисной технологии;
умением обеспечить оптимальную структуру обслуживания в контактной зоне;
приемами изучения личности потребителя;
методиками диагностирования поведения и влияния на потребителя;
навыками менеджмента в сервисе;
умением обеспечить оптимальную структуру обслуживания;
навыками работы с информационными системами;
навыками менеджмента в сервисе;
навыками работы с информационными системами;
иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации из зарубежных источников;
навыками логического мышления, критического восприятия информации;
приемами изучения личности потребителя;
методиками диагностирования поведения и влияния на потребителя;
навыками письменного аргументированного изложения информации;
навыками логического мышления и критического восприятия информации;
профессиональной лексикой в области инноватики и проектирования;
методами этнокультурной диверсификации сервисной деятельности;
приемами изучения личности потребителя;
навыками работы с информационными системами;
методами проведения маркетинговых исследований в сервисе;
- пониманием природы социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности как синтеза культурно-технологического начала, экономики и сервисной коммуникации;
- приемами диагностирования потребностей и запросов разных типов потребителей в процессе консультирования при выборе социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
технологиями презентации, консультирования и согласования выбора потребителем социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности на основе профессионального знания ассортимента и индивидуального подхода;
технологией осуществления сквозного контроля качества комплексного обслуживания и безопасности потребителей в индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;
- современными методами создания систем безопасности в индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности;
приемами изучения удовлетворенности потребителей услугами индустрии социально-культурного сервиса спортивно-оздоровительной направленности, предоставляемыми в соответствии со стандартами качества и требованиям нормативной документации;
пониманием природы социально-культурного сервиса как синтеза культурно-технологического начала, экономики и сервисной коммуникации;
- технологиями организации социально-культурных сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий с использованием инновационных разработок и индивидуального подхода;
- приемами диагностирования проблемных ситуаций при организации социально-культурных сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий, обнаружения динамики потребностей потенциальных потребителей и выявления на этой основе приоритетных направлений в разработке социально-культурных сервисных программ на базе спортивно-оздоровительных технологий;
технологиями воздействия на процесс организации предоставления социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
- современными методами изучения удовлетворенности потребителей предоставлением социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
- опытом выявления неудовлетворенности потребителей как результата «разрывов» в деятельности сервисной организации;
- приемами анализа и обобщения опыта предприятий спортивно-оздоровительного сервиса по предоставлению социально-культурных услуг спортивно-оздоровительной направленности;
- пониманием природы исследовательского процесса при изучении запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности;
- технологиями исследования запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности;
- приемами обработки исследовательских данных и представления результатов при изучении запросов потребителей, тенденций и опыта развития социально-культурных предприятий спортивно-оздоровительной направленности.
- «Национальный государственный Университет
- «Национальный государственный Университет
- 3.2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3.4. Объем дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)
- 3.5. Содержание дисциплины
- 3.5.2. Распределение изучаемых тем и содержания по видам занятий (очная форма обучения)
- 3.5.2.1 Название раздела (общая трудоемкость)
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 2. Характеристика разновидностей услуг на рынке (8 ауд. Часа)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 3. Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности (8 ауд. Часов)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 4. Сервисная деятельность как процесс предоставления услуги (14 ауд. Часов)
- Оценочные средства по Рубежному контролю 1 Вид контроля «письменный опрос» (оценки в соответствии с технологической картой от 2 до 10 баллов)
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (20 мин):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Технологическая карта обслуживания клиентов (пример заполнения)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 5. Инновации в сфере сервисной деятельности и управление персоналом (8 ауд. Часа)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- 3.5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими дисциплинами)
- 3.6. Образовательные технологии, реализуемые в учебном процессе
- 5.2. Методические указания для студентов по самостоятельной работе.
- Рекомендации по работе с лекционным материалом
- Методические рекомендации по написанию реферата
- Выбор темы реферата
- Формулирование цели и задач реферата
- Работа над планом
- Работа над введением
- Требования к содержанию реферата
- Правила оформления ссылок
- Работа над заключением
- Оформление приложения
- Правила оформления библиографических списков
- Требования к оформлению реферата
- Подготовка к защите и порядок защиты реферата
- Образец оформления содержания
- План-график работы над рефератом
- Образец оформления титульного листа к реферату
- Методические указания к написанию и оформлению курсовой работы
- Темы курсовых работ
- Порядок защиты курсовой работы
- Технологическая карта дисциплины Сервисная деятельность
- Оценочные средства по видам контроля
- Критерии оценивания результатов текущего контроля.
- Вид контроля «устный опрос»
- (Оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «выступление с докладом, опрос, презентация» * (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «участие в дискуссии» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «выступление с докладом» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 2 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «Написание реферата» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Оценка результатов промежуточного контроля ( экзамена)
- Экзаменационные вопросы
- Организация дополнительного модуля
- 5.3. Глоссарий основных понятий дисциплины