logo
УМК сервис

Раздел 2. Характеристика разновидностей услуг на рынке (8 ауд. Часа)

Лекция 3. Рынок услуг и их особенности (2 ауд. часа)

Состав и структура сферы услуг. Маркетинг сервисной организации. Понятие маркетинга сферы услуг, его структура и функции. Маркетинговые исследования. Исследование мотивации потребителей. Особенности внешней и внутренней среды маркетинга. Специфика рынка услуг. Отличие услуги от товара. Модели маркетинга услуг (Ф Котлер, М. Битнер, К. Гренрооса и др.). Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Сегментация рынка потребительских услуг. Классификация услуг по функциональной направленности. Социальная услуга: общая характеристика. Изменение роли сервисной деятельности в экономическом и общественном развитии. Мировой рынок услуг и его значение. Роль и место России на мировом рынке услуг. Динамика и структура мировой торговли услугами. Международная торговля услугами.

Контрольные вопросы по теме:

  1. Маркетинг сервисной деятельности.

  2. Модели маркетинга услуг.

  3. Рынок сферы услуг, его специфика организации.

  4. Особенности рынка услуг.

  5. Дайте определение понятию «туристский рынок».

  6. Основные элементы рынка и их характеристика.

  7. Какие функции выполняет рынок сферы услуг?

  8. Назовите главные особенности и характеристики рынка сферы услуг.

  9. По каким показателям проводится изучение туристского рынка?

  10. Потребители и рынок услуг.

  11. Сущность дифференциации и факторы развития рынка услуг.

  12. Спрос и предложение сферы рынка услуг.

  13. Методы изучения спроса услуг.

  14. Сегментирование рынка услуг и удовлетворение потребностей.

Семинар 3. Рынок услуг, и его особенности, структура, функционирование (2 ауд. часа)

Цель семинара – закрепить полученные знания о функционировании и структуре рынка услуг, его особенностях развития за рубежом и в России.

Вопросы к обсуждению:

  1. Рынок сферы услуг - понятийный аппарат.

  2. Структура, особенности рынка сферы услуг в России и его значение.

  3. Тенденции развития рынка услуг на современном этапе России.

  4. Мировой рынок услуг.

Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час.)

  1. Изучить литературу по пройденной теме.

  2. Подготовить обзор показателей мирового рынка услуг (вид услуги – назначает преподаватель)

  3. Подготовиться к дискуссии по теме семинара.

Виды контроля: участие в дискуссии.