Темы курсовых работ
1. Сервисная деятельность, ее сущность и роль в рыночной экономике.
2. История развития сервисной деятельности и сферы услуг в России.
3. Классификация и характеристика потребностей в услугах и сервисном обслуживании.
4. Сегментирование рынка услуг по трем основным группам.
5. Современный сервис, виды, проблемы и перспективы развития.
6. Посреднические услуги, оказываемые сервисными предприятиями различного функционального назначения и организационно правовой формы.
7. Система управления сервисным предприятием, основные функции и задачи.
8. Организационная структура управления сервисного предприятия, ее типы и организационные подходы.
9. Производственный менеджмент, особенности обслуживания потребителей в контактной и бесконтактной зонах.
10. Основные виды сервиса обслуживания, этапы и стратегии процесса продажи.
11. Процесс обслуживания потребителей, его основные формы, методы и правила.
12. Прогрессивные формы обслуживания и методы продаж, их особенности.
13. Основные типы торговых посредников и поставщиков, участвующих в системе распределения, их услуги.
14. Правовое обеспечение сервисной деятельности, жалобы и претензии потребителей. Защита прав потребителей.
15. Маркетинг взаимоотношений обслуживающего персонала и потребителей в различных типах предприятий сервиса.
16. Сервисная деятельность как составная часть культуры человеческого общества.
17. Этические нормы общения и эстетические аспекты сервисной деятельности.
18. Морально-нравственный характер малого бизнеса и предпринимателей.
19. Психотипы и психокомплексы потребителей, психологические аспекты процесса обслуживания.
20. Современные способы организации позитивной атмосферы продаж и обслуживания потребителей.
21. Классификация услуг и сервисных процессов, особенности материальных и нематериальных услуг.
22. Услуга как экономическая категория, ее жизненный цикл, качество и безопасность.
23. Характеристика основных видов сервисных услуг, новые виды отечественных услуг.
24. Ассортимент основных и дополнительных услуг, полнота сервиса обслуживания потребителей.
25. Обучение персонала сервисных предприятий в целях повышения качества обслуживания и конкурентоспособности.
26. Сущность и классификация предпринимательства, отличительные особенности торгово-коммерческого предпринимательства.
27. История развития российского предпринимательства в сфере сервиса.
28. Индивидуально-личностные и социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности.
29. Зависимость качества сервисной деятельности от географических, демографических и национальных факторов.
30. Стратегия и тактика маркетинга сервисного предприятия, риск.
31. Рынок услуг и его разновидности, анализ тенденций развития и продаж товаров /услуг/.
32. Маркетинговый инструментарий и его использование в сервисной деятельности.
33. Услуга, ее сущность, формирование и поведение на рынке.
34. Ценовая политика в сервисной деятельности, ее основные направления и оценка полезности услуг.
35. Особенности международной торговли услугами, ее роль и перспективы развития.
36. Появление на рынке новых видов услуг, их особенности и назначение.
37. Организационно-правовые формы хозяйствования и факторы, оказывающие влияние на их выбор в сфере услуг.
38. Риски в сфере малого бизнеса и пути их снижения.
39. Сервисная деятельность как процесс и его связь с экономической конъюнктурой на рынке.
40. Особенности внедрения инноваций в сферу услуг, лизинг и франчайзинг.
41. Жизненный цикл сервисного продукта /товар, услуга/ и его значение в сервисной деятельности.
42. Сервисные технологии, формы и методы обслуживания потребителей.
43. Этическая культура сервиса, особенности профессиональной этики и этикета.
44. Организационно-технологическая культура сервиса, ее особенности и эффективность.
45. Управление контактами и роль клиента в сервисной деятельности.
46. Спектр услуг и алгоритм сервисного процесса в сфере услуг.
47. Управление качеством сервиса и услуг, теория и практика.
48. Позиционирование и конкурентоспособность сервисного предприятия, их оценка.
49. Создание новых сервисных продуктов и повышение их ценности.
50. Конкуренция на рынке услуг, ее типы и силы.
51. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей, классификация потребностей в сфере услуг.
52. Материальные и социально-культурные услуги, их особенности.
53. Общероссийские классификаторы услуг, классификация услуг по функциональной направленности.
54. Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности и сферы услуг.
55. Особенности жизненного цикла товара и услуги, необходимость понимания и использования в сервисной деятельности.
56. Особенности организации до и после продажного сервиса в сфере услуг.
57. Зарождение, развитие и продвижения услуг, их сущность и особенности.
58. Уровень жизни населения и сервисная деятельность, их взаимосвязь и проблемы.
59. Общественный характер сервисной деятельности и ее место в общественной жизни человеческого общества.
60. Особенности развития предпринимательства в сфере услуг, проблемы и перспективы.
- «Национальный государственный Университет
- «Национальный государственный Университет
- 3.2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3.4. Объем дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)
- 3.5. Содержание дисциплины
- 3.5.2. Распределение изучаемых тем и содержания по видам занятий (очная форма обучения)
- 3.5.2.1 Название раздела (общая трудоемкость)
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 2. Характеристика разновидностей услуг на рынке (8 ауд. Часа)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 3. Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности (8 ауд. Часов)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 4. Сервисная деятельность как процесс предоставления услуги (14 ауд. Часов)
- Оценочные средства по Рубежному контролю 1 Вид контроля «письменный опрос» (оценки в соответствии с технологической картой от 2 до 10 баллов)
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (20 мин):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Технологическая карта обслуживания клиентов (пример заполнения)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 5. Инновации в сфере сервисной деятельности и управление персоналом (8 ауд. Часа)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- 3.5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими дисциплинами)
- 3.6. Образовательные технологии, реализуемые в учебном процессе
- 5.2. Методические указания для студентов по самостоятельной работе.
- Рекомендации по работе с лекционным материалом
- Методические рекомендации по написанию реферата
- Выбор темы реферата
- Формулирование цели и задач реферата
- Работа над планом
- Работа над введением
- Требования к содержанию реферата
- Правила оформления ссылок
- Работа над заключением
- Оформление приложения
- Правила оформления библиографических списков
- Требования к оформлению реферата
- Подготовка к защите и порядок защиты реферата
- Образец оформления содержания
- План-график работы над рефератом
- Образец оформления титульного листа к реферату
- Методические указания к написанию и оформлению курсовой работы
- Темы курсовых работ
- Порядок защиты курсовой работы
- Технологическая карта дисциплины Сервисная деятельность
- Оценочные средства по видам контроля
- Критерии оценивания результатов текущего контроля.
- Вид контроля «устный опрос»
- (Оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «выступление с докладом, опрос, презентация» * (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «участие в дискуссии» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «выступление с докладом» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 2 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «Написание реферата» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Оценка результатов промежуточного контроля ( экзамена)
- Экзаменационные вопросы
- Организация дополнительного модуля
- 5.3. Глоссарий основных понятий дисциплины