1.1 Характеристика, деятельности и структура управления предприятием
В качестве предметной области был выбран отдел IT поддержки ОАО «Собинбанк».
ОАО «Собинбанк» имеет репутацию первоклассного заемщика, как на российском, так и на международном финансовом рынке. В настоящее время Банк обслуживает и проводит расчеты более чем по 380 корреспондентским счетам, в том числе, более чем по 280 счетам Лоро, открытым на имя банков-респондентов в ОАО «Собинбанке». Свыше половины таких счетов открыты на имя банков-нерезидентов, являющихся крупнейшими финансовыми институтами стран СНГ. Среди них можно выделить банки Украины, Казахстана, Республики Молдова, Таджикистана, Азербайджана, Республики Беларусь и других стран СНГ [22].
Основные направления банка по работе с клиентами:
· вклады;
· кредиты;
· платежные карты;
· ОФБУ (инвестиции в общие фонды банковского управления);
· денежные переводы;
· валютно-обменные операции;
· хранение на банковских счетах или в сейфах [24].
Поэтому одно из целей WEB-представительства это возможность максимально, вовремя информировать всех клиентов банка о возможностях, которые им может предоставлять банк, т.е. клиент, не выходя из дома, смог бы получить полную информацию как разместить свои денежные средства, подобрать оптимальную кредитную программу, выгодно обменять валюту или узнать условия получения пластиковой карты [25].
Основные функции непосредственно отдела IT технологий:
· обеспечение полной работоспособности банка на уровне автоматизации;
· подготовка и отправка отчетности в ЦБ, налоговую инспекцию;
· закупка расходных материалов и оргтехники;
· резервное копирование сервера и ПК;
· информационная защита и защита от вирусов;
· написание, обслуживание программ и макросов;
· информационная техническая поддержка системы Клиент-Банк
Полная схема организационной структуры ОАО «Собинбанка» представлена на рисунке 1.
Рис.1 Схема организационной структуры управления ОАО «Собинбанк»
Начальник IT-поддержки банка выполняет следующие должностные обязанности:
1. Организует деятельность IT-отдела по созданию, обслуживанию, развитию и информационному обеспечению системы средств вычислительной техники, коммуникаций и связи для механизированной и автоматизированной обработки информации, решения инженерных, экономических и других задач производственного и научно-исследовательского характера.
2. Осуществляет выбор основного состава электронно-вычислительного оборудования, производит его обоснование, определяет формы и методы сбора информации, обеспечивает разработку и согласование с соответствующими подразделениями предприятия технологических схем обработки информации по задачам и технологическим процессам обработки информации средствами вычислительной техники.
3. Обеспечивает рациональную загрузку подразделений и исполнителей, контроль за ходом поступления информации, соблюдением графиков и регламентов решения задач и выполнением работ в установленные сроки, качеством выполнения работ.
4. Проводит обновление банковской информационной системы и информационного обслуживания, внедрение современных методов и средств обработки информации в рамках реализации единой технологии развития информационно-вычислительных систем управления производственной деятельностью.
5. Изучает и анализирует рынок информационных услуг с целью обеспечения производства и управления предприятием современными информационными технологиями.
6. Руководит проектированием структуры баз данных и механизмов доступа к ним, разработкой и обеспечением регламента работы с данными системы, изучением возможных источников информации для обеспечения функционирования информационно-аналитической системы, планированием обеспечения защиты системы в соответствии с концепцией обеспечения безопасности.
7. Обеспечивает техническое обслуживание вычислительных, аппаратных средств локальных вычислительных сетей и коммуникационного оборудования, сопровождение системного программного обеспечения вычислительных средств, инструментальных и прикладных программных средств.
8. Руководит проведением профилактических работ, устранением неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации средств вычислительной техники.
9. Обеспечивает хранение и обслуживание библиотеки стандартных программ, соблюдение правил хранения и эксплуатации машинных носителей, их своевременную замену в случае непригодности.
10. Участвует в организации и проведении обучения пользователей прикладных программных приложений, проектировании и разработке автоматизированной системы непрерывного обучения пользователей прикладных программных приложений, проектировании и разработке автоматизированной системы непрерывного обучения работников предприятия.
11. Организует труд сотрудников в соответствии с требованиями его безопасности и рациональной организации, контролирует соблюдение штатной и финансовой дисциплины.
12. Организует составление установленной отчетности.
Главный специалист и специалист отдела IT-поддержки банка выполняют следующие должностные обязанности:
1. Выполняет работы, преимущественно творческого характера по соответствующему направлению деятельности структурного подразделения.
2. Осуществляет разработку проектов нормативных методических и инструктивных документов, относящихся к работе структурного подразделения.
3. Участвует в работе по прогнозированию развития банка и его филиалов.
4. Изучает, обобщает, анализирует деятельность филиалов банка, оказывает им необходимую методическую помощь в работе по закрепленным за структурным подразделением направлениям деятельности и готовит предложения по улучшению этой работы.
5. Принимает участие в проверках деятельности соответствующих структурных подразделений филиалов банка, анализирует причины выявленных недостатков и осуществляет контроль за их своевременным устранением.
6. В пределах своей компетенции анализирует деятельность структурного подразделения и вносит предложения по ее совершенствованию.
7. Принимает меры по внедрению прогрессивных и эффективных методов в работу структурного подразделения, обобщению и распространению передового опыта.
8. При необходимости консультирует клиентов банка и работников соответствующих структурных подразделений по оформлению крупных контрактов и сделок.
Переходим к следующему разделу, в котором рассмотрим характеристику комплексных задач на проектирование и обоснование их.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
- 1.1 Характеристика, деятельности и структура управления предприятием
- 1.2 Характеристика комплекса задач на проектирование и обоснование
- 1.3 Понятие WEB-представительства и его особенности
- 1.4 WEB-дизайн и браузеры
- 1.5 Описание языков программирования и создания WEB-представительства
- 1.6 Анализ имеющегося WEB-представительства
- ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
- 2.1 Описание архитектуры WEB-представительства