logo
Разработка WEB-представительства банка ОАО "Собинбанк"

1.2 Характеристика комплекса задач на проектирование и обоснование

Среди функций управления, осуществляемых в отеле IT технологий, при выполнении рассматриваемого вида деятельности, выбираем функцию информирования, для которой будет в дальнейшем разрабатываться дипломный проект.

Объектом исследования для нас является сам банк ОАО «Собинбанк», а предметом исследования соответственно будет являться web-представительство ОАО «Собинбанка».

Дадим краткую характеристику основных процессов, которые протекают в рамках выбранного направления, и дадим краткую характеристику.

На данном этапе проектирования в отдел IT технологий будет стекаться вся нужная информация для клиентов банка, которую нужно будет разместить непосредственно на WEB-представительстве. Т.е. вся информация о вкладах, программ кредитования, счетов клиента. Вся информация поступает в отдел с определенной очередностью в момент обновления той или иной программы и политики банка.

Поступившие данные со всех отделов обрабатываются и подготавливаются к размещению на WEB-представительстве.

Данная функция отдела IT технологий очень важна. Ведь значение новых информационных технологий, связанных с использованием Интернет для бизнеса, трудно переоценить. В настоящее время создание своего WEB-представительства (web-сайта) стало насущной потребностью для компаний самых различных сфер бизнеса. Для большинства деловых людей стало очевидным, что web-представительство существенно расширяет возможности компании по продвижению продуктов или услуг, помогая найти новых партнёров, сэкономить деньги на телефонных переговорах и факсимильной связи, открыть новые пути для развития бизнеса. Таким образом, web-сайт - это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (web-страниц), объединенных общей идеей, размещенный на web-сервере и имеющий индивидуальный электронный адрес. В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов web-сайтов, и их число постоянно растет [27].

Обоснуем экономическую целесообразность и сформулируем общие цели использования вычислительной техники для рассматриваемой задачи.

Документооборот в банке - это прохождение банковских документов по инстанциям, в определенной их последовательности, от начала оформления и проведения операции до ее завершения с полным отражением в учете.

Документооборот имеет две важнейшие составляющие:

· порядок осуществления документооборота по отдельным операциям (расчетным, кассовым);

· график документооборота (определяет конкретное время (интервал) для расчетно-кассового обслуживания клиентов, проведения кредитных и депозитных, а также межбанковских операций и операций на фондовом рынке и время прохождения документов по всем участкам их обработки). Ключевым общим интервалом, определяющим все графики документооборота по конкретным операциям, является "операционный день"

· время, в течение которого операции проводятся с их последующим отражением в учете текущего дня.

Порядок осуществления документооборота и его графики разрабатываются каждым банком самостоятельно и утверждаются руководителем банка. При этом организация документооборота должна обеспечивать выполнение следующих основных требований:

· все расчетно-денежные документы, поступившие в банк в течение операционного дня, подлежат приему, оформлению и отражению по счетам бухгалтерского учета в тот же день;

· расчетно-денежные документы, поступившие в банк по истечении времени операционного дня, проводятся по счетам клиентов, как правило, следующим рабочим днем. Конкретное время завершения операционного дня устанавливается руководителем учреждения банка.

У нас же документооборот будет совсем с другой целью. Для нашего отдела всю нужную информацию подготавливает каждый отдел в отдельности, и потом вся информация со всех отелов стекается в наш отдел, где она проходит обработку, редактирование и уже потом попадает на WEB-представительство. Как таковых недостатков в документообороте нет. Так как сбор информации происходит раз в месяц, и обновление WEB-представительства происходит тоже раз в месяц.

Но все равно несколько недостатков такого процесса имеются:

· несовершенство процессов сбора, передачи, обработки, хранения, защиты целостности и секретности информации и процессов выдачи результатов расчетов конечному пользователю и т.д.

· несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации;

· высокая трудоемкость обработки информации;

· простои оборудования.

Исходя из описанных недостатков, необходимо осуществить планируемый эффект, который будет, достигнут при устранении выявленных недостатков и, конечно же, целесообразно применение вычислительных средств для решения задачи.

Конфигурации пользовательских компьютеров:

· Процессор Intel Celeron 2.8 MHz

· Память 512 Mb

· Жесткий диск 120 Gb

· Сетевая карта 100 Mb/c

Список программного обеспечения:

· Windows XP - операционная система.

· Internet Explorer 7/8 - браузер.

· Microsoft Office 2003.

· Банковская система RS-BANK 6.0.

· 1С Бухгалтерия v. 7.7.

· Консультант Плюс.

Все компьютеры находятся в сети и имеют доступ в интернет.

Также настроено терминальное подключение для удаленного доступа к другому программному обеспечению (например, Western Union, Lotus).

Имеется прокси-сервер с установленной операционной системой Linux FreeBSD. Сервер подключен в сеть Интернет. Установленное программное обеспечения: прокси-сервер. Конфигурация: Intel Xeon 3075, 2667 МГц., 3 Гб ОП, 3*500 Гб HDD, 17” ЖК. Прокси-сервер предоставляет остальным компьютерам выход в интернет.

Также есть свитч Cisco для объединения компьютеров в локальную сеть.

Конфигурация остальных компьютеров: Intel Celeron, 2800 МГц., 512 Мб ОЗУ, 17” ЖК, 160 Гб HDD.

Десять принтеров: 6 МФУ черно-белой печати НР (односторонняя печать), 2 принтера черно-белой печати НР (двухсторонняя печать), 2 принтера цветной печати НР.

Переходим к следующему разделу где более детально рассмотрим само понятие WEB-представительства и его особенности.