logo search
Разработка web-приложения

2.1 Обоснование выбора формы представления разработки

Так как для взаимодействия пользователя и данного программного продукта необходимо Интернет-соединение, то требуется выбрать: будет ли программный продукт представлен в виде web-сайта, либо это будет web или мобильное приложение. Для осуществления выбора формы представления следует рассмотреть преимущества и недостатки каждого варианта, учитывая то, что для того, чтобы программный продукт приносил в дальнейшем прибыль, одним из наиважнейших критериев является наибольший охват аудитории пользователей.

Web-сайт представляет собой совокупность логически связанных между собой web-страниц. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое [11]. Web-приложение отличается от web-сайта тем, что может включать в себя различные интерактивные компоненты. Учитывая то, что для принятия решения о наиболее выгодном потребительском кредите необходимо выяснить, насколько важен каждый из критериев для конкретного пользователя, что невозможно без взаимодействия с ним, то можно прийти к выводу, что web-сайт как форма реализации данного программного продукта не подходит.

Под мобильным приложением понимают программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах [11]. В настоящее время, число людей предпочитающих мобильные устройства для выхода в Интернет стремительно растет. Доля мобильных пользователей за год выросла на 90%. Тогда как доля пользователей, заходящих в сеть с десктопных ПК, упала на 19% и составила 31% аудитории [20].

Исходя из последних тенденций можно заключить, что наиболее актуальными формами реализации продукта, которые смогут охватить большую аудиторию, являются: адаптивный web-сайт (сайт, информация которого автоматически подстраивается под размер экрана, для удобного просмотра с любого устройства, независимо от размера экрана) и мобильное приложение.

Если говорить о совместимости, то web-приложение будет одинаково удобно применимо в различных браузерах мобильных и стационарных устройствах не зависимо от их модели. В отличие от web-приложения, мобильное приложение потребует разработки нескольких версий для разных платформ. Отсюда можно сделать вывод и об охвате аудитории: web-приложение будет охватывать все стационарные и мобильные устройства, имеющие выход в Интернет, а вот мобильное приложение будет доступно только для пользователей смартфонов и планшетных компьютеров, которые согласятся с условиями пользования [22].

Немаловажный фактор - стоимость выхода на рынок. В отличие от web-приложения, мобильному приложению потребуются лицензии на размещение в AppStore, Android market и др. [22].

После того, как приложение выходит на рынок, оно вынуждено столкнуться с конкуренцией. Тогда для продвижения web-приложения необходимо будет использовать SEO (комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика и потенциальных клиентов [11]). Для продвижения же мобильного приложения потребуются ресурсы.

Стоит отметить, что разрабатываемый продукт должен будет содержать информацию только об актуальных банковских займах, поэтому потребуется его периодическое обновление. Мобильные приложения легко обновлять и контролировать, только пока они не скачаны пользователем. С точки зрения этого аспекта, web-приложение значительно выигрывает [22].

Еще один важный фактор - так называемый срок жизни программного продукта. В то время как срок web-приложения не ограничен, в среднем большинство бесплатных мобильных приложений живут до 30 дней, после чего интерес к ним угасает [22].

Для работы функции принятия решения о наиболее выгодном кредите для конкретного пользователя необходимо взаимодействовать с этим самым пользователем, поэтому следует учесть такой фактор как интерактивность. С этой точки зрения, наивысшую интерактивность обеспечивают мобильные приложения [22].

Еще один фактор, в котором выигрывают мобильные приложения это удобство регулярного пользования. Однако, следует заметить, что люди обычно не прибегают часто к взятию нового банковского займа, поэтому этот аспект не имеет большого влияния на выбор формы представления данного программного продукта [22].

Таким образом, изучив доступные формы представления программного продукта и проанализировав их преимущества и недостатки можно заметить, что в данном случае будет оптимально реализовать разработку в виде web-приложения.