Введение
В настоящее время наблюдается нестабильная, напряженная экономическая ситуация в России: сокращается количество рабочих мест, падает уровень инвестиций в производство со стороны западных государства, нестабилен курс рубля. Подтверждением этому можно считать результаты опроса исследовательского холдинга "Ромир": список из проблем общества, которые беспокоят наших граждан, возглавила проблема роста цен и инфляции. Её озвучили 76% респондентов. Среди экономических "болевых точек" россияне назвали бедность и низкие зарплаты (56%), безработицу (31%), задержки выплаты зарплат и пенсий (11%) [1].
Кроме того, согласно опросу ФОМ [1], за скачками курсов валют следят 45% россиян. Почти 50% опрошенных россиян отметили, что за последний год ощутили влияние на свою жизнь от падения курса рубля. Респонденты отмечают рост цен (42%), нехватку денег и нищету (7%), инфляцию (3%), ухудшение экономической ситуации в стране, кризис (1%), рост безработицы, моральную подавленность (1%).
Очевидно, что рост цен влияет на потребительскую активность россиян, их финансовые возможности при покупке тех или иных товаров и планирование бюджета. Однако, на данный момент россияне настроены на то, чтобы тратить заработанные средства. По результатам опроса ФОМ, 41% респондентов признался, что все свои доходы они тратят на текущие нужды и отложить им ничего не удаётся. 33% сообщают, что сначала они совершают траты на текущие нужды, а остатки средств откладывает. И только 20% первоначально что-то откладывают, а затем производят траты на текущие нужды. 43% считают, что сейчас самое время для приобретения крупных дорогостоящих товаров, так как боятся роста цен на товары [1].
Интересно, что за последний месяц число тех, кому что-то удалось отложить "про запас" заметно сократилось: 62% россиян отмечают, что за последний месяц им ничего не удалось отложить. 21% опрошенных отложили привычную сумму средств. 8% заметили, что накопительный запас у них в последний месяц заметно сократился. А 4%, напротив, говорят об увеличении своих накопительных возможностей [1].
Несмотря на экономическую ситуацию в стране, потребительская активность россиян не ослабевает. Отмечен рост продаж товаров длительного пользования, в связи с желанием успеть сделать покупки до существенного повышения цен, связанного с изменением курсов иностранных валют и разгоном инфляции. Однако, по мнению экспертов, следует ожидать снижение этой активности в ближайшее время - усилится потребность оптимизации расходов, ожидается усиление потребности населения в потребительских кредитах. В настоящее время около 26% уже имеют непогашенный кредит [2].
Согласно информации, предоставленной Национальным Агентством Финансовых Исследований, выделяются следующие причины, по которым люди решаются взять кредит:
- Кредит на неотложные нужды. К такому виду кредита вынуждены прибегать люди, внезапно оказавшиеся в трудной ситуации. Оказавшись в такой ситуации, люди редко имеют достаточно времени, чтобы выбрать наиболее выгодный кредит. Согласно исследованиям, кредит на неотложные нужды в одинаковой степени планируют брать как мужчины, так и женщины, чаще всего это люди в возрасте от 25 до 44 лет. По итогам всероссийского опроса, наибольшее количество респондентов, планирующих брать кредиты на неотложные нужды, сконцентрировано в мелких населенных пунктах и городах.
- Кредит на недвижимость или автотранспорт. В настоящее время созданы целые кредитные программы, позволяющие приобрести квартиру или машину в кредит. В возрастной структуре потенциальных заемщиков доминируют возрастные группы 25-34 года (30%) и 35-44 года (24%). Также значительна доля потенциальных заемщиков и в группе 45-59 лет (22%). Активнее всех данные кредиты намерены брать жители городов с населением от 100 до 500 тыс. чел. Среди респондентов, намеренных воспользоваться автокредитом, значительно больше мужчин. А взять кредиты на ремонт квартиры или дома в большинстве намерены женщины.
- Кредит на покупку товаров. Некоторые современные магазины, позволяют оформить беспроцентный кредит прямо в торговом зале. Продавец берет на себя все расходы по уплате процентов с целью скорейшего сбыта товаров. Пользуются кредитом на покупку аудио-видео бытовой техники, мобильных телефонов Кроме того, чаще всего такой вид кредита используют респонденты в возрасте от 18 до 44 лет. Люди старшего возраста готовы воспользоваться этим кредитом в меньшей степени, так как в старших возрастных группах (60 лет и старше) наблюдается самый высокий показатель людей, не намеренных брать какие-либо кредиты.
- Кредиты на путешествия и отдых. Некоторые банки сотрудничают с туристическими компаниями и предоставляют льготные займы на оплату счетов туристических поездок. С их помощью, даже работники бюджетной сферы с низкими зарплатами могут позволить себе поездку за границу раз в пару лет.
- Кредиты на значимые события (свадьбы, дни рождения, прочие праздники) [3].
Помимо этого, кредиты можно разделить в зависимости от их заёмщика. Например, существуют пенсионные, молодежные, кредиты для работников определенных сфер и другие.
Таким образом, проанализировав экономическую ситуацию в стране, мнение аналитиков по поводу возможного изменения ситуации в будущем и причины, по которым люди вынуждены брать потребительские кредиты, можно прийти к выводу, что в настоящее время разработка веб-приложения, предоставляющего актуальную информацию о различных банковских кредитах будет как никогда актуальна. Кроме того, приложение будет представлять собой систему поддержки принятия решений, что особенно полезно для пользователей, вынужденных взять кредит на неотложные нужды, так как благодаря функции подбора наиболее оптимального кредита для конкретного пользователя, заемщик сможет в краткие сроки сделать правильный выбор. Также эта функция будет полезна всем пользователям, которым трудно сделать выбор оптимального банковского займа. Учитывая то, что система будет получать данные о доступных кредитах с помощью агрегатора партнерских программ, она также будет приносить прибыль с заявок, отправленных пользователями на получение выбранного кредита, администратору.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- 1. Анализ существующих технических решений объекта разработки
- 2. Обоснование предложенных структурных решений
- 2.1 Обоснование выбора формы представления разработки
- 2.2 Обоснование выбора агрегатора партнерских программ
- 2.3 Обоснование выбора шаблона проектирования
- 2.4 Обоснование выбора языка программирования
- Выводы по главе 3