2.6 Разработка ER- модели
Во время начальной стадии разработки БД и концептуального проектирования мы определяем первоначальный набор сущностей. Эти сущности представляют собой наиболее важную информацию об объектах системы с точки зрения представления конечных пользователей и проектировщика [4].
База данных больницы будет использовать сущности, представленные ниже:
- сотрудники: список сотрудников, личная информация о сотрудниках;
- отделения: список отделений;
- должности: список должностей;
- категории: список категорий;
- график работы: график работы сотрудников;
- пациенты: личная информация о пациентах;
- паспортная часть: содержит данные об отделении, в котором лежит пациент, о лечащем враче, и периоде пребывания в больнице;
- обследование: список обследований;
- лечение: список способов лечений;
- записи: содержит записи врачей;
- процедура лечения: содержит данные, о том кто проводил процедуру, дату и время проведения;
- процедура содержит данные о типе лечения, продолжительности, количестве проведения данной процедуры.
Связи сущностей базируются на бизнес - правилах, построенных на
основе подробного описания операций.
В процессе ER-моделирования был получен следующий набор бизнес-правил:
Бизнес - правило 1. Сотрудник больницы, должен быть старше 18 лет.
Выполняется в триггере
Бизнес - правило 2. Пациент должен быть младше 15 лет.
Выполняется в триггере
Бизнес - правило 3. У одного сотрудника может быть множество рабочих дней, также как в один рабочий день может работать множество сотрудников.
Схема связи между таблицами представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Бизнес - правило 3
Бизнес - правило 4. У одного пациента может быть множество записей, также как в один рабочий день может работать множество сотрудников. Схема связи между таблицами представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Бизнес - правило 4
Бизнес - правило 5. Количество проводимых процедур лечения, не должно превышать назначенного количества врачом. Выполняется в триггере
Бизнес - правило 6. Один сотрудник может выполнять множество процедур, также как и множество сотрудников могут выполнять одну процедуру. Схема связи между таблицами представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Бизнес - правило 6
Бизнес - правило 7. У одного паспорта может быть множество записей, также как и у одной записи множество паспортов. Схема связи между таблицами представлена на рисунке 2.4:
Рисунок 2.4 - Бизнес - правило 7
Бизнес - правило 8. У одного типа обследования может быть множество
записей, также как и одной записи множество типов обследований. Схема связи между таблицами представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 - Бизнес - правило 8
Бизнес правило 9. Одно лекарство может применяться во многих
процедурах, также как и множество лекарств использоваться в одной процедуре. Схема связи между таблицами представлена на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 - Бизнес правило 9
На рисунке 2.7 представлена ER-модель базы данных
Рисунок 2.7- ER- модель базы данных
- Введение
- 1. Этап начальной разработки и планирования
- 1.1 Анализ предметной области
- 1.1.1 Процесс поступления пациента в больницу
- 1.1.2 Процесс лечения пациента в отделении
- 1.2 Задачи и цели проектирования
- 1.2.1 Цель проекта
- 1.2.2 Задачи проекта
- 1.3 Обоснование выбора СУБД и программного обеспечения
- 1.3.1 Обзор MS SQL Server 2008
- 1.3.2 Обзор Borland Delphi7
- 2. Концептуальный проект
- 2.2 Организационная структура
- 2.3 Описание операций
- 2.4 Предназначение системы
- 2.5 Функциональные возможности
- 2.6 Разработка ER- модели
- 2.7 Составление реляционных отношений
- 2.8 Расчет места, занимаемого БД
- 3. Описание работы программного продукта
- 4. Безопасность жизнедеятельности
- 4.1 Анализ условий труда
- 4.1.1 Рабочее помещение
- 4.1.2 Используемое оборудование
- 4.2 Расчет освещения
- 4.2.1 Расчет естественного освещения
- 4.2.2 Расчет искусственной освещенности помещения методом коэффициента использования светового потока
- 4.2.3 Расчет искусственной освещенности помещения точечным методом
- 4.3 Расчет системы кондиционирования
- 5. Технико-экономическое обоснование
- 5.1 Определение затрат на создание программного продукта
- 5.2 Трудовые ресурсы используемые в проекте
- 5.3 Оборудование, используемое в работе
- 5.4 Программное обеспечение, используемое в разработке
- 5.5 Сроки реализации проекта
- 5.6 Расчет стоимости работы по проектированию и разработке
- 5.6.1 Расчет затрат на оплату труда
- Разработка структуры базы данных.
- Раздел 1. Введение в базы данных и автоматизированные информационные системы
- 3.2. Методика разработки приложения для базы данных
- Разработка автоматизированной информационной системы «база данных деканата вуза»
- 8 Базы данных. Автоматизированный банк данных.
- "Автоматизированные базы данных"
- 7.5. Автоматизированные технологии проектирования баз данных
- Тема 1.9. Средства автоматизированного проектирования структур баз данных