logo
Разработка автоматизированной базы данных для больницы

Введение

За последнее время применение компьютеров в медицине чрезвычайно повысилось. Практическая медицина становится все более и более автоматизированной.

  • Сложные современные исследования в медицине немыслимы без применения вычислительной техники. Количество информации, которое получается при таких исследования так огромно, что без компьютера человек был бы неспособен ее воспринять и обработать.
  • Термин информация происходит от латинского слова information, что означает «сведения, разъяснения, изложение». Информация -- сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности и работы.
  • Роль распорядителей информации в современном мире чаще всего выполняют базы данных. Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, в структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная организация нуждается в базе данных, удовлетворяющей те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных
  • В настоящее время с развитием современных прогрессивных технологий, внедряемых повсеместно, применение информационных систем в медицине становится актуальным. Автоматизированные информационные системы, применяемые в медицине, позволяют обеспечить контроль качества лечения, и оптимизирует деятельность лечебного учреждения.
  • Автоматизация медицинских учреждений - это создание единого информационного пространства, что, в свою очередь, позволяет создавать автоматизированные рабочие места врачей, организовывать работу отдела медицинской статистики, создавать базы данных, вести электронные истории болезней и объединять в единое целое все лечебные, диагностические, административные, хозяйственные процессы.
  • Больница - это такая организация, которая работает с очень большим объемом информации, как о сотрудниках, так и о пациентах. Врачам всегда следить за данными о своих пациентах, о курсе лечения больных. А руководству необходимо быть в курсе событий о своих сотрудниках. Для этого нужна общая база данных, включающая всю необходимую информацию.
  • Основной задачей, данной работы, является разработка автоматизированной базы данных для больницы, которая поможет пользователю легко найти нужную информацию о любом сотруднике или пациенте.
  • Основные задачи, решаемые системой:
  • - ведение амбулаторной карты и истории болезни пациента в электронном виде;

    - отражение процесса оказания диагностической и медицинской помощи в электронной медицинской карте пациента, которая объединяет в себе историю болезни и амбулаторную карту;

    - электронная карта представляет собой хорошо организованное, структурированное хранилище информации;

    - каждый медицинский специалист работает с медицинскими протоколами, настроенными под его специальность;

    - в системе предусмотрены удобные механизмы ввода и просмотра данных, повышающие скорость работы, удобство ее поиска и наглядность представления информации;

    - возможность редактировать и добавлять новые данные.