Введение
Современные технологии предоставляют рынку широкие возможности для поиска новых, более эффективных форм решения различных задач. И обучение не является исключением. Повышение доступности знаний, ускорение процесса обучения и получения быстрой отдачи при одновременном сокращении издержек являются сейчас актуальными потребностями для многих коммерческих организаций.
Для образовательных учреждений (вузов, специальных учебных заведений, учреждений профессиональной переподготовки кадров) поиск новых и более совершенных методов и способов передачи знаний учащимся также актуален.
Электронное обучение на сегодняшний день является наиболее прогрессивной и быстро развивающейся формой получения знаний. Учитывая потребности современного рынка, выпускаются множество программных продуктов , предназначенные для организации и проведения электронного и смешанного обучения в коммерческих организациях, учебных заведениях, а также бюджетных учреждениях.
Современные студенты и школьники -- в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации (в данном случае именно учебной) является нормальной составляющей жизни. В целом высокие технологии в образовании приветствуются студентами, -- знания, умения, навыки пригодятся в самосовершенствовании и карьерном росте. Информационные коммуникационные технологии стали их рабочим инструментом. Широкий спектр методов дистанционного обучения позволяет выбирать метод с учётом индивидуальных требований и предпочтений слушателя и ещё E-learning не исключает общение с преподавателем лицом к лицу:
Удобное время и место для обучения
Прочное усвоение знаний
Постоянный контакт с преподавателем
Индивидуальный график обучения
Экономия времени и денег
Благодаря массовой автоматизации средств обучения студентов, таких как электронные учебники, пособия, обучающие комплексы, мультимедийные обучающие системы, средств контроля знаний студентов и т.д. усовершенствованны существующие технологии чтения лекций и проведения практических и семинарских занятий, повышаются их информативность, уровень восприятия слушателями предлагаемого учебного материала.
Безусловно, дистанционная форма обучения имеет ряд преимуществ. Среди них следующие:
студенты, проживающие в отдаленных районах, имеют возможность получать образование, как говорится, не выходя из дома;
удобное образование без отрыва от работы и семьи;
практически исключается субъективный подход преподавателя к студенту, часто имеющий место при личном контакте.
Стремительность современного мира требует применения наиболее быстрых и дешёвых способов генерации и передачи знаний. Одним из возможных инструментов, позволяющим решать эту острую проблему современности являются электронные учебники. Поэтому целью моей дипломного проекта является разработка электронного учебника.
1. Инновационно-информационный технологический отдел Таразского инновационно-гуманитарного университета
Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ) основан в 2008 году на основе Таразского института МКТУ имени А. Ясави. Здесь обучаются более 5 тысач студентов и магистрантов. Преподают примерно 180 профессоров-преподавателей, из них 11 являются докторами наук, 70 кандидатами наук. 13 профессоров- преподавателей стали обладателями на республиканском конкурсе звания "Лучший преподаватель ВУЗа".
Студенты университета учатся на платной и государственной грантной основе. Университет осуществляет многопрофильную подготовку по 26 специальностям бакалавриата, 10 специальности магистратуры.
Имеются следующие факультеты :
Факультет естествознания и гуманитарных наук
В состав факультета входят кафедры: физика и химия, спорт и жизнебезопасность, математика и математическое моделирование, естественные науки, гуманитарно-социальные науки.
Факультета экономики и филологии
В состав факультета входят кафедры: языки, филология, финансы и аудит, экономика и менеджмент.
Факультет педагогики и права
В факультет входят кафедры: основы права, педагогика, история, биология и география.
Структурные подразделения университета
Имеются следующие отделы : общий отдел, отдел менеджмента и качества, учебно-методический отдел, отдел воспитания, отдел магистратуры и науки, отдел инновационно-информационных технологии, отдел финансов и экономики, офис регистраторов, центр информационной библиотеки, отдел редакционных издательств, сектор тестирования.
Инновационно-информационного технологический отдел
Цели и задачи отдела:
* участие во внедрении новых технологий, обеспечивающих разработку проектных решений и проектной документации автоматизированными методами;
* координация работ в университете по вопросам автоматизации и программных комплексов по управлению проектным производством;
* повышение эффективности использования вычислительной техники в образовательной и управленческой деятельности университета: автоматизация административно-управленческих подразделений вуза; автоматизация учебно-методических отделов, деканатов, кафедр университета;
* создание единого информационного пространства университета, развитие и обеспечение функционирования системы передачи данных, включая телекоммуникационную сеть;
* администрирование локальной внутриуниверситетской сети, администрирование выхода в глобальную сеть Internet; предоставление образовательных услуг с помощью информационных технологий и использованием возможностей Интернет, создание и ведение собственного сайта университета;
* обеспечение эффективной работы корпоративной вычислительной сети университета в круглосуточном режиме;
* защита информационных ресурсов и процессов предприятия от несанкционированного доступа;
* техническое обслуживание, ремонт, модернизация оборудования и компьютерных классов;
* монтаж и установка различного учебного оборудования: стационарных мультимедийных кабинетов, лингафонных лабораторий, видео-конференций связи, акустических систем для различных аудиторий и учебных процессов.
А так же занимается преобразованием аналоговых носителей информации в цифровой формат (книги, журналы и тд.).
Инновацоинно-информационный технический отдел состоит из:
Сектор инновации ;
Сектор дистанционного обучения;
Сектор информационной поддержки.
В отделе работают :
1IT-специалист, 1 web-дизайнер, 2 системных техника, 1 инженер-программист, 1 администратор системы «Прометей», 3 руководителя (генеральный, сектор информационной поддержки, сектор дистанционного обучения), 1 офис регистратор.
- Введение
- 2. Обучающе-контролирующие программы
- 2.1 Общие сведения об электронных учебниках
- 2.2 Классификация средств создания электронных учебников
- 2.3 Структурная организация электронного учебника
- 2.4 Обзор программных средств
- 3. Разработка автоматизированной обучающей системы по языку программирования Objective -C
- 3.1 Постановка задачи
- 3.2 Технология создания программного продукта