logo search
Практические работы

3.1. Описание бизнес-задачи

Постановка задачи. Розничная сеть по продаже товаров бытовой химии поставила задачу анализа покупательских корзин для оптимизации размещения товаров на витринах и проведения кросс-продаж. Отдел маркетинга предоставил 5000 чеков, в которых отражены покупки, сделанные клиентами магазинов. Требуется:

Исходные данные. Представлены в файле Чеки.txt двумя полями – Номер транзакции и Товар. Поскольку номенклатура товаров бытовой химии очень разнообразна, решено ограничиться представлением товаров в обобщенной форме без торговых марок: порошки, моющие средства и т.д. (всего 37 наименований).

Используя алгоритм a priori, извлечем ассоциативные правила и проинтерпретируем их.