3.1. Описание бизнес-задачи
Постановка задачи. Розничная сеть по продаже товаров бытовой химии поставила задачу анализа покупательских корзин для оптимизации размещения товаров на витринах и проведения кросс-продаж. Отдел маркетинга предоставил 5000 чеков, в которых отражены покупки, сделанные клиентами магазинов. Требуется:
предсказать, какие товары покупатели могут выбрать в зависимости от того, что уже есть в их корзинах;
выявить наиболее популярные товарные наборы, состоящие из более чем одного предмета;
предложить рекламные акции типа: «Каждому купившему A и B – товар C в подарок».
Исходные данные. Представлены в файле Чеки.txt двумя полями – Номер транзакции и Товар. Поскольку номенклатура товаров бытовой химии очень разнообразна, решено ограничиться представлением товаров в обобщенной форме без торговых марок: порошки, моющие средства и т.д. (всего 37 наименований).
Используя алгоритм a priori, извлечем ассоциативные правила и проинтерпретируем их.
- 1. Аналитическая платформа Deductor
- 1.1. Развитие и назначение Deductor
- 1.2. Общие сведения о Deductor
- 1.3. Категории пользователей Deductor
- 1.4. Аналитические технологии, реализованные в Deductor
- 1.5. Установка Deductor
- 2. Консолидация данных и отчетность аптечной сети
- 2.1. Описание бизнес-задачи
- 2.2. Deductor Warehouse
- 2.3. Проектирование хранилища «Фармация»
- 2.4. Создание хранилища
- 2.5. Наполнение хранилища данных
- 2.6. Срезы из хранилища данных и olap-кубы
- 3. Ассоциативные правила в стимулировании розничных продаж
- 3.1. Описание бизнес-задачи
- 3.2. Выявление ассоциаций
- 3.3. Интерпретация ассоциативных правил
- 4. Сегментация клиентов телекоммуникационной компании
- 4.1. Описание бизнес-задачи
- 4.2. Решение задачи
- 5. Скоринговая карта для оценки кредитоспособности заемщиков
- 5.1. Описание бизнес-задачи
- 5.2. Решение задачи