logo search
FINAL (Verdana, 16)

17. Проанализируйте процесс создания Windows-приложений средствами Visual с#.

Делегаты - привязанные к типу управляемые объекты - играют в С# роль, что и указатели функций в C++. Ссылаются на 1 метод и определяются в период выполнения. Применяются для. асинхронной обработки и добавления нестандартного кода к коду классов, определения статических методов и обработки событий. Метод, вызываемый при возникновении события, определяется делегатом. Синтаксис объявления делегата такой: ключевое слово delegate, затем — тип возвращаемого значения, потом — произвольное имя делегата, после кот. в круглых скобках параметры. На делегатах основана вся модель событий в C#.

Форма - экранный объект, обеспечивающий функцион-ть проги. Для создания клиент-приложений в VS.NET используются Windows-формы. Поддержку обеспечивает ядро.NET, VS.NET дает ср-ва, для разработки приложений на всех поддерживаемых ЯП. Проста интеграция Windows-приложений с Web-сервисами и возможность создания приложений, работающих с БД и использующих технологию ADO.NET.

Элементы управления - компоненты, обеспечивающие взаимодействие м/у user и прогой. В VS.NET - большое количество элементов.

Группа командных объектов. Button, LinkLabel, ToolBar реагируют на нажатие мыши и запускают к-либо действие.

Группа текстовых объектов. TextBox, RichTextBox принимают текст, а Label, StatusBar выводят.

Группа переключателей. Приложение м. содержать несколько определенных вариантов выполнения действия: ComboBox, ListBox, ListView.

Группа графических элементов. Для размещения и отображения гр. изображений на форме — ImageList, PictureBox.

Диалоговые окна. Выполняют операции - open, save, print… эл-ы OpenFileDialog, SaveFileDialog, PrintDialog

Группа меню. В любом приложении будет. меню, MainMenu, ContextMenu представляют формы для внесения заголовков и пунктов меню. После создания WindowsApplication отобразится дизайн формы. На нее можно перетаскивать эл-ты управления и располагать их.

При создании приложений на платформе Microsoft .NET- задача применения готовых библиотек, написанных на др. ЯП. Код, выполняющийся под управлением среды выполнения, называется управляемым. Код, запускаемый не под управлением среды, называется неуправляемым.

Служба PlatformInvoke применяется для запуска ф-ийWinAPI, находящихся в файлах dll. Когда служба вызывает ф-ию происходит: *обнаружение необходимой библиотеки; *загрузка найденной библиотеки в оперативную память; *обнаружение адреса библиотеки в памяти и передача аргументов функции, с их преобразованием при необходимости; * PlatformInvoke передает управление неуправляемой функции и ждет завершения.

Windows API - это набор функций, входящий в состав Windows.

ADO.NET - набор классов, реализующих программные интерфейсы для подключения к БД из приложения независимо от особенностей реализации, структуры БД, расположения БД. DataSet важный эл-нт технологии отсоединенного доступа. Включает: *набор объявлений классов DataTable, *набор объявлений классов DataRelations.Connection - соединение с источником данных и подключение к БД. Command. – выполнение действий над БД. Они кодируются оператором SQL или хранимой процедурой. DataAdapter– составная часть провайдера данных. Используется для заполнения объекта DataSet и модифи-кации источника данных. DataReader– предоставляет подключенный к источнику данных набор записей, доступный для однонаправленного чтения.

PrintPreviewDialog и PrintDialog - диалоговые окна параметров страниц, предварительного просмотра и печати. Предоставляется настройка свойств этих объектов. PictureBox - для отображения рис-ов и др. графических объектов. События элемента PictureBox обычно не обрабатываются. PrintDocument предоставляет для печати текста и графики несколько объектов. PrinterSettings содержит настройки принтера по умолчанию, PageSettings содержит настройки печати для конкретной страницы. Справка - атрибут любой проги.

Файл справки представляет набор HTML-страниц, скомпилированных в одно приложение формата *.chm или *.hlp. Приложение всегда состоит из одной или более сборок. Сборка - функциональная единица, имеющая версию и описание, которую м. использовать в других приложениях. Установка программы - копирование сборок и файлов в определенную папку.