logo
FINAL (Verdana, 16)

15. Охарактеризуйте архитектуру платформы Microsoft .Net

ПЛАТФОРМА – аппаратный и/или программный комплекс, служащий основой для различных вычислительных систем. Платформа определяется характеристиками процессоров, особенностями ОС. FRAMEWORK – это инфраструктура среды выполнения программ, определяющее особенности разработки и выполнения программного кода на данной платформе. Она предполагает средства организации взаимодействия с операц системой и приклад прог, методы доступа к БД, средства поддержки сетевых прилож. Dot NET Framework состоит из двух главных компонентов: 1) библиотеки базовых классов FCL 2) CLR— общая для языков среда исполнения NET-приложений. FCL предоставляет сервисы операционной системы, среды выполнения. В FCL существует несколько сотен классов, они сгруппированы в пространства имен. Она является типобезопасной, так как классы удовлетворяют спецификации общей системы типов (CTS) и является объектно-ориентированной.

Компонент CommonLanguageRuntime располагается над сервисами ОС. Назначение CLR выполнение приложений, управление памятью, обеспечение безопасности, интеграция с ЯП. Разработчики не взаимодействуют с CLR напрямую — все сервисы предоставляются библиотекой классов, которая располагается над CLR. Частью библиотеки классов является программная модель для создания Web-прил., называемая ASP.NET. Среди предоставляемых этой средой функций следует отметить 1)обработку исключительных ситуаций; 2)обеспечение безопасности; 3)средства отладки поддержки версий.

Компилируемый компилятором код для CLR называется управляемым кодом (managedcode). После компил. управляемый код содержит метаданные, которые содержат инфу о типах, членах и ссылках, используемых в коде. Метаданные используются средой выполнения:1)для обнаружения классов; 2)загрузки классов; 3)генерации кода для конкретной платформы; 4)обеспечения безопасности. Среда выполнения проверяет, доступны ли все необходимые ресурсы. Среда выполнения также следит за временем жизни объектов.

CLR также задает общую систему типов (CTS), используемую всеми ЯП. За счет единой системы типов достигается более простая интеграция компонентов и кода, написанных на разных языках программир.

Сборка (Assembly) – базовый блок приложения в .NET. Управляемые модули объединяются в сборки. Сборка может быть либо исполняемым прилож., либо библиотечным модулем (.dll). Часто файлы сборки содержат код, но в состав сборки могут также входить и графич. изобр., и ресурсы. Такие сборки назыв. статич. сборками, т.к они хранятся на диске. Динамич. сборки создаются во время выполнения программы и на диске обычно не сохраняются. Каждая сборка содержит специальные метаданные, называемые манифестом. В манифесте сод. инфа о классах, типах и ссылках на др. сборки. Схема выполнения .Net приложения. Код приложения на одном из языков .NET -> компилятор .Net -> сборка в виде файлов dll, exe -> загрузчик -> Jit-компилятор -> инструкции ассемблера - > выполнение. Common Type System (CTS) это компонент CLR. CTS определяет типы, поддерживаемые CLR. Типы можно условно раздел.на 2 группы: данные со значением и ссылочные типы. Данные со знач. описывают знач., представляемые последовательностью байтов. Ссылочные типы служат для описания значений, представляемых местонахождением последовательности байтов. Ссылочные типы делятся на 3 категории: Объектные типы, Интерфейсные, Указательные типы. В основе всех типов .NET, лежит класс System.Object Сборкой мусора это освобождение памяти, занятой объектами, ставшими бесполезными и не используемыми. В ряде языков программированя( в C++), память освобождает сам программер, отдавая команды, на создание, и удаление объекта. Задача сборки мусора снята не только с программистов, но и с разработчиков транслятор.она решается в нужное время CLR, ответственной за выполнение вычислений. За механизм сборки мусора отвечает класс GarbageCollector. В.NET существует - механизм исключений. Под исключительной ситуацией понимается возникновение особого события в программе. .NET содержит набор классов, которые позволяют сохр-ть информацию о возникающих исключениях, а также предоставляет механизм передачи и перехвата объектов этих классов. Перехват и обработка исключений осуществляется с помощью блоков try…catch, Классы описывающие исключения, являются потомками класса System.Exception.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4