20. Виртуальная память. Принцип работы.
В первых компьютерах память была очень мала по объему и к тому же дорого
стоила. IBM-650, ведущий компьютер того времени (конец 50-х годов), содержал всего 2000 слов памяти. В те времена программисты тратили много времени, пытаясь вместить свои программы в крошечную память. Традиционным решением проблемы было использование вспомогательной памяти (например, диска). Программист делил программу на несколько частей - оверлеев, каждый из которых помещался в память. Чтобы выполнить программу, сначала нужно было считать и запустить 1 оверлей. Когда он завершался, считывался и запускался 2 оверлей и т. д. Программист отвечал за разбиение программы на оверлеи и решал, в каком месте вспомогательной памяти должен храниться каждый оверлей, контролировал передачу оверлеев между основной и вспомогательной памятью и вообще управлял всем этим процессом без какой-либо помощи со стороны компьютера. В 1961 году был создан метод автоматического выполнения процесса наложения. Этот метод, в основе которого, как сейчас говорят, лежит использование виртуальной памяти, имел очевидное преимущество, поскольку освобождал программиста от массы нудной работы. Впервые этот метод был применен в ряде компьютеров, выпущенных в 60-е годы.
Виртуальное адресное пространство - максимально доступное приложению адресное пространство. Объём виртуального адресного пространства зависит от архитектуры компьютера и операционной системы. Он зависит от архитектуры компьютера, так как именно архитектура определяет, сколько бит используется для адресации. Он также зависит от операционной системы, т.к. в зависимости от реализации операционная система может накладывать дополнительные ограничения, помимо ограничений архитектуры. Для реализации виртуальной памяти в компьютере должен быть специальный аппаратный механизм управления памятью. Часто этот механизм называют устройством управления памятью (Memory Management Unit, MMU). Виртуальная память позволяет компьютерам намного проще справляться с большими и сложными приложениями, но приходиться платить производительностью — операционная система с виртуальной памятью намного сложнее операционной системы, не поддерживающей виртуальную память.
- 2. Блок питания стандарта atx. Критерии при выборе блока питания.
- 3. Источники бесперебойного питания. Структурные схемы.
- 4. Архитектура компьютера. Основные компоненты эвм – их роль и взаимодействие.
- 5. Электронные компоненты, применяемые в эвм. Триггер. Регистр, мультиплексор, коммутатор, счетчик, сумматор, компаратор.
- 6. Назначение bios. Основные разделы bios.
- 7. Основные разделы bios. Изменение конфигурации bios. Порядок перепрограммирования bios. Загрузка операционной системы.
- 8. Устройство ввода информации – мышь. Принципы функционирования.
- 9. Устройство ввода информации – клавиатура. Принципы функционирования.
- 10. Команды эвм. Машинные коды и команды ассемблера. Функциональные группы команд.
- 12. Особенности архитектуры cisc и risc микропроцессоров.
- 13. Стадии выполнения команды с точки зрения взаимодействия процессора и памяти.
- 14. Регистры процессора и их роль в организации вычислений.
- 15. Особенности реализации процессоров Intel.
- 16. Особенности реализации процессоров amd Athlon.
- 17. Динамическая память. Принцип функционирования sdram, ddr sdram и rdram. Основные параметры.
- 18. Понятие кэш-памяти. Принцип функционирования.
- 19. Различие в назначении кэш-памяти 1 и 2 уровня.
- 20. Виртуальная память. Принцип работы.
- 21. Основные особенности системной шины pci.
- 22. Программные и аппаратные прерывания.
- 23. Дисковые накопители. Принцип функционирования. Типы разметки поверхности магнитного диска. Параметры диска.
- 26. Принцип функционирования lcd мониторов. Параметры, важные при выборе конкретной модели.
- 27. Видеоадаптеры. Блок-схема. Принципы функционирования.
- 28. 2D и 3d графические ускорители. Какие эффекты реализуются на аппаратном уровне в 3d графическом процессоре.
- 29. Звуковые контроллеры. Блок-схема. Принципы функционирования.
- 30. Последовательный интерфейс стандарта rs232c. Управление регистрами.
- 31. Параллельный порт. Стандартные режимы работы. Управление регистрами порта.
- 32. Последовательная шина usb. Принципы функционирования.
- 33. Принципы функционирования струйных принтеров.
- 34. Принципы функционирования лазерных принтеров.
- 35. Блок-схема модема. Функционирование. Программные настройки модема.
- 36. Стандарты mpeg.
- 37. Многопроцессорные и многомашинные системы. Разные способы организации многопроцессорного комплекса.