29. Звуковые контроллеры. Блок-схема. Принципы функционирования.
Контроллер (адаптер) - устройство, которое связывает внутренние и внешние устройства компьютера с центральным процессором, освобождая процессор от непосредственного управления функционированием данного оборудования.
Большинство современных материнских плат имеют встроенные звуковые контроллеры. Он предусматривает разделение звукового контроллера на 2 независимые части - цифровой контроллер и аналоговый кодек, связанные между собой цифровым последовательным каналом AC-Link. Он может содержать универсальный или специализированный DSP-процессор для обработки звука, табличный волновой синтезатор, модуль поддержки DOS-звука, кодер и декодер Dolby и DTS и т.п. При воспроизведении звука все начинается с потока цифровых аудиоданных, поступающих в звуковой контроллер. Для простоты будем считать, что поток состоит из несжатой звуковой информации в формате PCM WAV, 44 кГц, 16 бит. Программа-плеер (WinAmp или Windows Media Player) считывает информацию из файла на диске, преобразует в поток и доставляет его драйверу звукового адаптера, который в свою очередь направляет его в «сердце» звукового контроллера — DSP. Звуковой процессор определяет, требуется ли для данного звукового потока какая-либо предварительная обработка: возможно, его придется конвертировать в реальном масштабе времени в единственный воспринимаемый им ЦАП формат, и если все в порядке, то формирует пакеты и переправляет их в ЦАП. ЦАП принимает данные и формирует из них непрерывный аналоговый поток, иногда направляемый в микросхему аналогового предварительного усилителя, а иногда выводимый прямо на аналоговые разъемы. При записи аналоговый звук поступает сперва на разъемы звукового адаптера, затем на АЦП — либо напрямую, либо через буфер в виде операционного усилителя. АЦП формирует пакеты, которые буферизуются и под контролем звукового процессора передаются в виде потока цифровых аудиоданных в принимающую программу. При необходимости звуковой процессор применяет к потоку какие-либо алгоритмы обработки в реальном масштабе времени.
- 2. Блок питания стандарта atx. Критерии при выборе блока питания.
- 3. Источники бесперебойного питания. Структурные схемы.
- 4. Архитектура компьютера. Основные компоненты эвм – их роль и взаимодействие.
- 5. Электронные компоненты, применяемые в эвм. Триггер. Регистр, мультиплексор, коммутатор, счетчик, сумматор, компаратор.
- 6. Назначение bios. Основные разделы bios.
- 7. Основные разделы bios. Изменение конфигурации bios. Порядок перепрограммирования bios. Загрузка операционной системы.
- 8. Устройство ввода информации – мышь. Принципы функционирования.
- 9. Устройство ввода информации – клавиатура. Принципы функционирования.
- 10. Команды эвм. Машинные коды и команды ассемблера. Функциональные группы команд.
- 12. Особенности архитектуры cisc и risc микропроцессоров.
- 13. Стадии выполнения команды с точки зрения взаимодействия процессора и памяти.
- 14. Регистры процессора и их роль в организации вычислений.
- 15. Особенности реализации процессоров Intel.
- 16. Особенности реализации процессоров amd Athlon.
- 17. Динамическая память. Принцип функционирования sdram, ddr sdram и rdram. Основные параметры.
- 18. Понятие кэш-памяти. Принцип функционирования.
- 19. Различие в назначении кэш-памяти 1 и 2 уровня.
- 20. Виртуальная память. Принцип работы.
- 21. Основные особенности системной шины pci.
- 22. Программные и аппаратные прерывания.
- 23. Дисковые накопители. Принцип функционирования. Типы разметки поверхности магнитного диска. Параметры диска.
- 26. Принцип функционирования lcd мониторов. Параметры, важные при выборе конкретной модели.
- 27. Видеоадаптеры. Блок-схема. Принципы функционирования.
- 28. 2D и 3d графические ускорители. Какие эффекты реализуются на аппаратном уровне в 3d графическом процессоре.
- 29. Звуковые контроллеры. Блок-схема. Принципы функционирования.
- 30. Последовательный интерфейс стандарта rs232c. Управление регистрами.
- 31. Параллельный порт. Стандартные режимы работы. Управление регистрами порта.
- 32. Последовательная шина usb. Принципы функционирования.
- 33. Принципы функционирования струйных принтеров.
- 34. Принципы функционирования лазерных принтеров.
- 35. Блок-схема модема. Функционирование. Программные настройки модема.
- 36. Стандарты mpeg.
- 37. Многопроцессорные и многомашинные системы. Разные способы организации многопроцессорного комплекса.