2.2. Кодирование различных типов информации
С помощью набора битов, можно представить любое число и любой знак. В информационных документах широко используются не только русские, но и латинские буквы, цифры, математические знаки и другие специальные знаки, всего их количество составляет примерно 200-250 символов. Поэтому для кодировки всех указанных символов используется восьмиразрядная последовательность цифр 0 и 1. Таким образом, текстовая информация кодируется с помощью кодовой таблицы.
Кодовая таблица – это внутреннее преставление символов в компьютере. Во всем мире в качестве стандарта принята таблица ASCII – Американский стандартный код для обмена информацией. Для хранения двоичного кода одного символа выделен 1 байт = 8 бит.
Следует отметить, что указанный способ кодирования используется тогда, когда к нему не предъявляются дополнительные требования, такие как необходимость указать на возникшую ошибку, исправление ошибки, секретность информации. При специальном кодировании коды получаются длиннее, чем в указанной таблице.
Наиболее просто кодируется числовая информация – она переводится в двоичную систему исчисления.
Для представления графической информации в двоичной форме используется так называемый поточечный способ. На первом этапе вертикальными и горизонтальными линиями делят изображение. Чем больше при этом получилось квадратов, тем точнее будет передана информация о картинке. Как известно из физики, любой цвет может быть представлен в виде суммы различной яркости зеленого, синего, красного цветов. Поэтому информация о каждой клетке должна содержать кодировку значения яркости и количеств зеленого, синего и красного компонентов. Таким образом кодируется растровое изображение – изображение, разбитое на отдельные точки. Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на рисунке на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов отображения (для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту и кодируется двумя цифрами – 0 или 1). Разные цвета и их оттенки получаются за счет наличия или отсутствия трех основных цветов – красного, синего, зеленого и их яркости. Каждая точка на экране кодируется с помощью 4 битов.
Векторное изображениекодируется разбиением рисунка на элементарные отрезки, геометрические фигуры и дуги. Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек. Для каждой линии указывается ее тип (сплошная, пунктирная, штрих- пунктирная ), толщина и цвет. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами.
Звуковая информация может быть представлена последовательностью элементарных звуков и пауз между ними. Вывод звуков из компьютера осуществляется синтезатором речи, который считывает из памяти хранящийся код звука. Речь человека имеет большое разнообразие оттенков, поэтому каждое произнесенное слово должно сравниваться с предварительно занесенным в память компьютера эталоном, и при их совпадении происходит его распознаваниеи запись.
- Лекции по информатике Лекция 1 Понятие информации. Предмет и задачи информатики Введение
- 1. Понятие информации. Предмет и задачи информатики
- 1.1. Концепции информации
- 1.2. Основные определения
- 1.3. Классификация информации
- 1.1. Концепции информации
- 1.2. Основные определения
- 1.3. Классификация информации
- Лекция 2 Кодирование информации
- 2.1. Количественное измерение информации
- 2.2. Кодирование различных типов информации
- 2.1. Количественное измерение информации
- 2.2. Кодирование различных типов информации
- 2.4. Тестирование. Кодирование информации
- 3. Виртуальный объект - это:
- 9. Один бит:
- 10. Сообщением называется:
- 2.5. Контрольные вопросы Кодирование информации
- Лекция 3 Системы счисления
- 3.1. Основные понятия систем счисления
- 3.2. Виды систем счисления
- 3.3. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую
- Лекция 4 История вычислительной техники
- 4.1. Этапы развития эвм
- 4.2. Поколения эвм
- 4.5. Контрольные вопросы. История вычислительной техники
- Лекция 5. Технические средства реализации информационных процессов
- 5.2. Состав системного блока
- 5.3. Центральный процессор
- 5.4. Устройства памяти эвм
- 5.5. Устройства ввода-вывода
- 5.8. Контрольные вопросы. Архитектура эвм
- Лекция 6. Модели и моделирование
- Модели и моделирование
- Лекция 7. Алгоритмизация и технология программирования
- Алгоритмы и способы их записи
- Лекция 8. Языки программирования высокого уровня
- Языки программирования
- Лекция 9. Программное обеспечение и технологии программирования. Офисные приложения
- Программное обеспечение и технологии программирования
- Лекция 10. Базы данных
- I этап. Постановка задачи.
- VI этап. Работа с созданной базой данных.
- Базы данных
- Лекция 11. Методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну
- 2. Защита пароля.
- 3. Процедуры авторизации.
- 4. Предосторожности при работе.
- 5. Физическая безопасность.
- 6. Защита носителей информации (исходных документов, лент, картриджей, дисков, распечаток).
- 7. Выбор надежного оборудования.
- 8. Источники бесперебойного питания.
- 9. Разработка адекватных планов обеспечения непрерывной работы и восстановления.
- 10. Резервное копирование.
- 11. Дублирование, мультиплексирование и резервирование офисов.
- 12. Резервирование каналов связи.
- 12. Защита данных от перехвата.
- Методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну
- Лекция 12. Компьютерные сети
- Компьютерные сети
- 13.1. История развития Internet
- 1. Персональный компьютер.
- Телеконференции
- Сетевой этикет
- Глобальная компьютерная сеть Интернет