logo search
Экзамен_ИБ_детектед

15. Основные методы определения объема информации(отсутствует в конспекте).

  1. Субъективный подход: Разные люди, получившие одно и то же сообщение по разному оценивают количество информации, содержащееся в нем. Это происходит оттого, что знания людей об этих событиях , явлениях до получения сообщения были различны. Поэтому те, кто знал об этом мало, сочтут, что получили много информации, те же, кто знал больше, чем написано в статье, скажут, что не получили информации вообще. Таким образом можно сказать , что количество информации зависит от того насколько новой является эта информация для получателя .

  2. Вероятностный (содержательный) подход: Информация устраняет неопределенность, предоставляет человеку сделать выбор в пользу какого-либо варианта исхода некоторого события. Таким образом, информация начинает играть роль в том случае, если, во-первых, имеется некоторый выбор вариантов и, во-вторых, если эти варианты требуется определенным способом оценить. Информация предоставляет человеку возможность дать такую оценку. Количество информации n, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, определяется из решения показательного уравнения: 2^n = N = > i = log2N (формула Хартли ). Если события имеют разные вероятности, то применяется формула Шеннона, имеющая вид i= - Σ Pi log2 Pi = -(P1 log2 P1+ P2 log2 P 2 + ... + Pn log2 Pn), где i – количество информации, N – количество возможных событий, Pi – вероятность этих событий.

  3. Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте. Алфавитный подход является объективным, т.е. он не зависит от субъекта (человека), воспринимающего текст. Количество информации, содержащееся в символьном сообщении, равно К*i, где К— число символов в тексте сообщения, a i -информационный вес символа, который находится из уравнения 2^i = N , где N — мощность используемого алфавита. Множество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом. Полное количество символов в алфавите называется мощностью (размером) алфавита. Если допустить, что все символы алфавита встречаются в тексте с одинаковой частотой (равновероятно), то количество информации, которое несет каждый символ, вычисляется по формуле: i = log2N.

  4. Прагматический подход к измерению информации позволяет определить количество новой информации по отношению ко всей. Прагматический подход - оценивается полезность сообщения. Однако, при таком подходе непонятно, по каким критериям можно ввести единицу измерения информации. Следовательно, с точки зрения информации как новизны мы не можем оценить количество информации, содержащейся в научном открытии, новой теории общественного развития. Прагматический подход - оценивается полезность сообщения. I=log 2 (P1/P0), где P - вероятность решения задачи P0 до сообщения и P1 после сообщения.