6. По функциональному признаку, который определяет назначение подсистемы, ее основные цели, задачи и функции:
· производственные системы, связанные с выпуском продукции и направленные на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств;
· системы маркетинга, направленные на анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж, организацию рекламной кампании по продвижению продукции и рациональную организацию материально-технического снабжения;
· финансовые и учетные системы, направленные на организацию контроля и анализа финансовых ресурсов на основе бухгалтерской, статистической и оперативной информации;
· системы кадров по подбору и расстановке специалистов и ведению служебной документации по различным аспектам предназначены для реализации функций оперативного планирования и учета личного состава;
· системы управления вспомогательным производством предназначены для автоматизации оперативного управления инструментальным производством, ремонтным и транспортным хозяйством и энергетическим обеспечением.
Основные виды информационных технологий в управлении представлены на рис. 9.3.
Рис. 9.3. Виды информационных технологий, применяемых в управлении организацией
Информационные технологии обработки данныхприменяются для решения хорошо структурированных задач на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
Информационные технологии управленияиспользуются для информационного обслуживания всех работников организации, связанных с принятием управленческих решений.
Информационные технологии автоматизированного офисадополняют существующую систему связи персонала предприятия средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
Информационные технологии поддержки принятия решенийпредназначены для выработки управленческих решений, позволяют автоматизировать процесс принятия решений и выбор альтернативы.
Информационные технологии экспертных системдают возможность менеджерам получать консультации по проблемам, о которых в этих системах накоплена информация.
Для выработки эффективных управляющих воздействий в организациях требуется создание соответствующих алгоритмов управления и переработка значительных объёмов разнообразной информации. Для того чтобы снизить или полностью исключить степень участия человека в осуществлении той или иной функции управления, требуется создание автоматизированной системы управления.
Автоматизированная система управления– это комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, предназначенный для получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах деятельности организации. Она состоит из нескольких составляющих:
аппарата управления;
технико-экономической информации;
методов и средств обработки этой информации.
При едином использовании вышеуказанных элементов в информационном процессе образуется автоматизированная информационная технология управления.
Структура этой технологии состоит из следующих процедур:
1) сбора и регистрации данных (происходит при выполнении различных хозяйственных и управленческих операций);
2) передачи информации (осуществляется различными способами с помощью средств коммуникаций);
3) машинного кодирования (формирование информации в электронном виде путем ввода первичной информации и её обработки);
4) обработки информации (производится с помощью различных программных средств, в итоге формируются результатные сводки, которые отображаются на экране или бумаге);
5) хранения и накопления информации (осуществляется в информационных базах (банках данных) на машинных носителях в виде информационных массивов);
6) поиска информации (т. е. выбор нужных данных; выполняется автоматически с помощью программных средств на основе запроса, составленного пользователем);
7) принятия решения (осуществляется специалистом на основе тщательного анализа результатной информации).
Обязательными элементами обеспечения автоматизированной информационной технологии управления являются:
– информационное обеспечение(совокупность проектных решений по объёмам, размещению, формам организации информации);
– техническое обеспечение(включает комплекс используемых технических средств, методические и руководящие материалы, техническую документацию и обслуживающий персонал);
– программное обеспечение(включает общесистемные и специальные программы, инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и обслуживающий персонал);
– математическое обеспечение(совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач);
– лингвистическое обеспечение(совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала со средствами вычислительной техники);
– организационное обеспечение(комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала автоматизированной информационной технологии управления в условиях функционирования автоматизированной системы управления);
– правовое обеспечение(совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при её создании);
– эргономическое обеспечение(совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования автоматизированных информационных технологий для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности персонала в ней и её быстрейшего освоения).
Автоматизированная информационная технология и автоматизированная система управления позволяют реализовать решение функциональных задач управления, составляющих функциональную часть деятельности организации как системы. Состав, порядок и принципы взаимодействия функциональных подсистем, задач и их комплексов устанавливаются с учётом цели функционирования организации.
Таким образом, применение информационных технологий значительно повышает эффективность систем управления. В настоящее время наблюдается увеличение производительности компьютерной техники, развитие средств связи и телекоммуникационных сетей, совершенствуется комплексная система автоматизированного управления организацией.
- 1.1. Информационное общество.
- Закономерности развития информационных технологий в современной экономике
- Путь России к информационному обществу Нормирование представлений об информационном обществе
- Государственная политика России в области информатизации
- Как соотносятся информационная технология и информационная система
- 1.1 Организация компьютерных информационных систем
- 1. По характеру представления и логической организации хранимой информации:
- 2. По выполняемым функциям и решаемым задачам:
- 3. По масштабу и интеграции компонент:
- 4. По характеру обработки информации на различных уровнях управления предприятием:
- 5. По признаку структурированности задач:
- 6. По функциональному признаку, который определяет назначение подсистемы, ее основные цели, задачи и функции:
- 9.5. Роль информационных технологий в управлении
- Этапы развития ит (информационных технологий)
- Постановка задачи и роль пользователя в создании ит
- Классификация экономической информации
- Унифицированные системы документации
- Понятие документа. Правила разработки входных и выходных форм документов.
- Содержание
- Принципы организации хранилища[править | править исходный текст]
- Дизайн хранилищ данных[править | править исходный текст]
- Процессы работы с данными[править | править исходный текст]
- Содержание
- Проблемы определения
- История
- Виды баз данных
- Классификация по модели данных
- Классификация по среде постоянного хранения
- Классификация по содержимому
- Классификация по степени распределённости
- Другие виды бд
- Сверхбольшие базы данных