9.5. Роль информационных технологий в управлении
В современных экономических условиях информационные технологии в организациях присутствуют как необходимый атрибут технологии управления процессом производства товаров и услуг, экономического анализа и принятия управленческих решений.
В современном менеджменте информационные технологии используются во многих сферах управленческой деятельности:
– планировании ресурсов;
– организации бухгалтерского учёта;
– организации снабжения и сбыта;
– взаимодействии с клиентами;
– регулировании потребительского спроса и т. д.
Управление связано с обменом информацией между подразделениями предприятия, а также предприятия с окружающей (внешней) средой. Информация – важнейшая составляющая как производственного, так и управленческого процесса.
Управленческая информацияпредставляет собой разнообразные сведения экономического, технологического, социального, юридического и другого содержания.
Информация, в отличие от других видов ресурсов, не убывает со временем, а, наоборот, накапливается. Значимость информации как ресурса выявляет новые проблемы ее использования и предъявляет новые требования к управлению ею.
Характеристиками управленческой информацииявляются:
– большой объем;
– сложность обработки;
– многократное использование;
– обновление и преобразование;
– множество источников и потребителей и др.
Эти характеристики управленческой информации вызывают необходимость применения современных информационных технологий, упрощающих и ускоряющих работу с ней. Использование информационных систем управления предприятием является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.
Частные задачи, решаемые при использовании информационных систем управления, во многом определяются областью деятельности, структурой и другими особенностями конкретных предприятий.
Приведем примерный перечень задач, которые должны быть решены при использовании информационных систем управления на различных уровнях управления предприятием и для различных его служб (табл. 9.2). В настоящее время перечисленные ниже задачи можно считать общепризнанными.
- 1.1. Информационное общество.
- Закономерности развития информационных технологий в современной экономике
- Путь России к информационному обществу Нормирование представлений об информационном обществе
- Государственная политика России в области информатизации
- Как соотносятся информационная технология и информационная система
- 1.1 Организация компьютерных информационных систем
- 1. По характеру представления и логической организации хранимой информации:
- 2. По выполняемым функциям и решаемым задачам:
- 3. По масштабу и интеграции компонент:
- 4. По характеру обработки информации на различных уровнях управления предприятием:
- 5. По признаку структурированности задач:
- 6. По функциональному признаку, который определяет назначение подсистемы, ее основные цели, задачи и функции:
- 9.5. Роль информационных технологий в управлении
- Этапы развития ит (информационных технологий)
- Постановка задачи и роль пользователя в создании ит
- Классификация экономической информации
- Унифицированные системы документации
- Понятие документа. Правила разработки входных и выходных форм документов.
- Содержание
- Принципы организации хранилища[править | править исходный текст]
- Дизайн хранилищ данных[править | править исходный текст]
- Процессы работы с данными[править | править исходный текст]
- Содержание
- Проблемы определения
- История
- Виды баз данных
- Классификация по модели данных
- Классификация по среде постоянного хранения
- Классификация по содержимому
- Классификация по степени распределённости
- Другие виды бд
- Сверхбольшие базы данных