14. Проанализируйте задачи искусственного интеллекта.
ИИ - наука и технологиясоздания интел-ыхмашин, особенноинтел-ыхкомпьютерных программ. ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для пониманиячеловеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами.
Тест Тьюринга — эмпирический тест, идея была предложена Аланом Тьюрингом. Стандартная интерпретация этого теста: «Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком. На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или комп-ой программой. Задача комп-ой программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор». Все участники теста не видят друг друга. Если судья не может сказать определенно, кто из собеседников является человеком, то считается, что машина прошла тест. База знаний (knowledge base) —особого рода база данных, разработанная для оперированиязнаниями(метаданными). База знаний содержит структурированную информацию, покрывающую некоторуюобласть знаний, для использованиякибернетическим устройством(или человеком) с конкретной целью. Современные БЗ работают совместно с системами поиска информации, имеютклассификационнуюструктуру иформат представлениязнаний. Главная цель создания таких баз — помочь менее опытным людям найти уже существующее описание способа решения какой-либо проблемы.Модели представления знаний могут быть сведены к след-им классам: Продукционная модель - основанная на правилах, позволяет представить знания в виде предложений типа "Если (условие по которому осуществляется поиск), то (действие, выполняемые при успешном исходе поиска)". Чаще всего вывод на такой базе знаний бывает прямой (от данных к поиску цели) или обратный (от цели для ее подтверждения - к данным). Семантическая сеть - это ориентированный граф, вершины - понятия, дуги - отношения между ними. Понятия - абстрактные или конкретные объекты, а отношения - связи типа: "это", "имеет частью" ("has part"), "принадлежит". Обязательно наличие 3 типов отношений: класс - элемент класса (цветок - роза); свойство - значение (цвет - желтый); пример элемента класса (роза - чайная). Наиболее часто используются отношения: связи типа "часть - целое" ("класс - подкласс", "элемент -множество"); функциональные ("производит", "влияет"); количественные (>, <, =); пространственные (далеко от , за, под, над); временные (раньше, позже); атрибутивные связи (иметь свойство, иметь значение); логические связи (И, ИЛИ, НЕ); лингвистические связи и др. Фрейм - это абстрактный образ для представления некоего стереотипа восприятия. Различают фреймы-образцы, или прототипы, хранящиеся в базе знаний, и фреймы-экземпляры, которые создаются для отображения реальных фактических ситуаций на основе поступающих данных. Модель фрейма отображается через: фреймы-структуры - для обозначения объектов и понятий (заем, залог); фреймы-роли (менеджер, кассир, клиент); фреймы-сценарии (банкротство, собрание акционеров); фреймы-ситуации (авария, рабочий режим устройства) и др.
Prolog - язык прогр-ия, используемый для решения задач, в которых действуют объекты и отношения между этими объектами. Основными понятиями в языке являются факты, правила логического вывода и запросы, позволяющие описывать БЗ, процедуры логического вывода и принятия решений. Факты в базах знаний на языке Пролог представляют конкретные сведения (знания). Обобщённые сведения и знания в языке Пролог задаются правилами логического вывода (определениями) и наборами таких правил вывода (определений) над конкретными фактами и обобщёнными сведениями.ЭС — компьютерная система, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации. ЭС рассматриваются совместно с БЗкак модели поведенияэкспертовв определенной области знаний с использованием процедур логического вывода ипринятия решений, а базы знаний — как совокупность фактов и правил логического вывода в выбранной предметной области деятельности. ЭС представляет следующую структуру: Интерфейспользователя, Пользователь, Интел-ый редактор БЗ,Эксперт,Инженер по знаниям, Рабочая (оперативная) память,БЗ, Решатель (механизм вывода),Подсистема объяснений.БЗ состоит из правил анализа информацииот пользователя по конкретной проблеме.ЭС анализирует ситуацию и дает рекомендации по разрешению проблемы.
- 1. Рассмотрите процесс конструирования программ в императивных языках программирования
- Int cena;
- 5. Объектно-ориентированный анализ и объектно-ориентированное проектирование.
- 6. Объясните основные архитектурные особенности ос Windows xp/Vista
- 7. Классифицируйте операционные системы.
- 8. Объясните архитектурные особенности операционной системы Unix.
- 9. Проанализируйте структурную схему персонального компьютера, архитектурные свойства и принципы микропроцессоров.
- 10. Классифицируйте режимы работы микропроцессора. Объясните организацию оперативной памяти и систему прерываний.
- 11. Охарактеризуйте становление веб-программирования в историческом и технологическом аспекте.
- 12. Проанализируйте основные подходы к верстке веб-страниц.
- 13. Объясните принципы декларативного стиля программирования.
- 14. Проанализируйте задачи искусственного интеллекта.
- 15. Охарактеризуйте архитектуру платформы Microsoft .Net
- 16. Поясните ключевые концепции объектно-ориентированного языка программирования c#
- 17. Проанализируйте процесс создания Windows-приложений средствами Visual с#.
- 18. Проанализ. Процесс автоматизации проектирования по. Методы и ср-ва структурн. Системн. Анализа и проектир.
- 19. Проанализируйте процесс моделирования сложных систем и формальные средства представления моделей.
- 20. Охарактеризуйте назначение, принципы организации и классификацию компьютерных сетей и систем.
- 21. Объясните назначение, структуру и реализацию моделей сетевого взаимодействия открытых систем
- 22. Проанализируйте структуру, область применения и реализацию стека протоколов tcp/ip.
- 23. Объясните назначение, задачи и способы построения мультисервисных компьютерных сетей.
- 24. Объясните организацию межсетевого взаимод. И глоб. Сети Интернет.
- 25. Проанализируйте организацию корпоративных инф-ормац.-коммуникац. Инфраструктур на основе каталога Microsoft Active Directory.
- 26. Проанализируйте понятие базы данных, методы и средства создания моделей данных.
- 27. Охарактеризуйте основные аспекты реляционной модели данных. Продемонстрируйте использование методологии проектирования реляционных баз данных. Особенности реляционной модели данных.
- 28. Язык sql: назначение, возможности, типы команд.
- 29. Проанализируйте различные подходы к защите баз данных. Охарактеризуйте компьютерные и некомпьютерные средства контроля данных.
- 31. Охарактеризуйте многомерную модель данных. Продемонстрируйте метод многомерного моделирования для проектирования хранилищ данных.
- 32. Охарактеризуйте технологии olap. Объясните концепцию кубов данных и методы их построения с использованием современных систем.
- 33. Объясните понятие «многомерное выражение». Сформулируйте основные подходы к построению запросов к многомерным базам данных
- 34. Объясните основные этапы визуализации 3d геометрических моделей.
- 36. Объясните основы машинной графики.
- 37. Проанализируйте структуру системы сертификации программного обеспечения
- 38. Проанализируйте хеш-таблицу как структуру данных.
- 40.Охарактеризуйте объектную модель Java
- 41. Проанализируйте стандартные библиотеки Java Development Kit.
- 42. Объясните понятие межсетевого экрана и охарактеризуйте возможности использования.
- 43. Охарактеризуйте общие подходы к защите информации в ос
- 44. Охарактеризуйте основополагающие концепции теории информации. Дайте понятие количественной меры информации.
- 45.Объясните понятие сжатия информации. Проанализируйте классические алгоритмы сжатия.
- 46. Объясните процесс шифрования информации. Проанализируйте алгоритмы симметричного и ассиметричного шифрования.
- 47. Объясните понятие дефекта в по. Логика построения отчёта об ошибке
- 30. Объясните понятие бизнес-анализа, общие подходы к организации и созданию систем, предназначенных для хранения и анализа корпоративных данных.