logo search
Информация и информационные процессы

Работа с формулами. Графические возможности электронных таблиц.

Отдельная ячейка может содержать данные, относящиеся к одному из трех типов: текст, число

или формула,– а также оставаться пустой. Программа Excel при сохранении рабочей книги

записывает в файл только прямоугольную область рабочих листов, примыкающую к левому

верхнему углу (ячейка А1) и содержащую все заполненные ячейки.

Тип данных, размещаемых в ячейке, определяется автоматически при вводе. Если эти данные

можно интерпретировать как число, программа Excel так и делает. В противном случае данные

рассматриваются как текст. Ввод формулы всегда начинается с символа ― = (знака равенства).

Формулы. Вычисления в таблицах программы Excel осуществляются при помощи формул.

Формула может содержать числовые константы, ссылки на ячейки и функции Excel, соединенные

знаками математических операций. Скобки позволяют изменять стандартный порядок выполнения

действий. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат

вычисления этой формулы. Если сделать ячейку текущей, то сама формула отображается в строке

формул.

Правило использования формул в программе Excel состоит в том, что, если значение ячейки

действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда следует использовать формулу, даже если

операцию легко можно выполнить в ―уме‖. Это гарантирует, что последующее редактирование

таблицы не нарушит ее целостности и правильности производимых в ней вычислений.

Среди задач, решаемых с помощью процессоров электронных таблиц, особое место занимает графическое представление хранимой информации и результатов ее обработки. Наглядность и легкость восприятия диаграмм позволяет принять быстрое и обоснованное решение по дальнейшей обработке данных числового типа, так как даже самые простые диаграммы могут помочь оценить имеющиеся данные лучше, чем изучение каждой ячейки рабочего листа. Графическое представление также может помочь обнаружить ошибку в данных (просто неверно введенные данные) и даже на первом этапе изучения данных поможет раскрыть важные зависимости, скрытые в больших массивах чисел. Существенным достоинством Excel как современного программного инструмента является то, что при работе с ним при изменении исходных данных, по которым построены график или диаграмма, автоматически изменяется и их изображение. С помощью Excel можно строить диаграммы разных типов. Некоторые из них могут быть "объемными" (они выглядят очень эффектно и помогают подчеркнуть различия между разными наборами данных). В зависимости от места расположения и особенностей построения и редактирования различают два вида диаграмм: - внедренные диаграммы - помещается на том же рабочем листе, где и данные, по которым они построены; - диаграммы в формате полного экрана на новом рабочем листе. Оба типа диаграмм связаны с данными рабочего листа и автоматически обновляются при изменении данных. Удобным средством для создания графических представлений в Excel является Мастер диаграмм, который вызывается специальной кнопкой на панели Стандартная или из меню Вставка > Диаграмма (рис. 6.9).

При выборе нужного параметра на четвертом шаге Мастера диаграмм (рис. 6.10) определяется, будет ли создан специальный диаграммный лист или внедренная диаграмма.

Правильно выбранный способ представления данных на диаграмме и удачное форматирование очень важны для качественного анализа данных.

Внедренную диаграмму можно перемещать по экрану и изменять ее размеры. Для этого нужно щелкнуть мышью на любой ее части и перетащить в нужное место рабочего листа. Чтобы изменить размер диаграммы, ее нужно выделить (щелчок мышью), а затем перетащить один из маркеров изменения размеров. Уже созданную диаграмму можно усовершенствовать (дополнительно добавить название, отформатировать уже имеющийся текст в диаграмме, дать название осям или изменить их масштаб). Перед тем как редактировать диаграмму, ее нужно открыть в окне (двойной щелчок мышью по диаграмме переводит ее в режим правки). Далее щелкнуть правой кнопкой мыши по тому элементу диаграммы, который нужно редактировать (например, оси или текст), и, наконец, в контекстном меню выбрать соответствующий пункт и заполнить поля.

названы: - структуризация и первичная логическая обработка данных; - статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование; - проведение финансово-экономических расчетов; - решение уравнений и оптимизационных задач.