logo search
Курс лекций 1 часть

8.1. Общий порядок сдачи имущества к перевозке

Вещевое имущество перед отправкой различными видами транспорта должно быть соответствующим образом подготовлено. Подготовка вещевого имущества перед отправкой включает в себя:

Начальник вещевой службы воинской части, получив распоряжение на отправку имущества, должен уяснить задачу, отдать предварительные распоряжения, организовать подготовку, отправку имущества и документальное оформление отгрузки имущества.

Уясняя задачу, начальник вещевой службы должен понять кому, какое имущество, в каком количестве, какой категории, каких размеров и годов изготовления подлежит отправить. Каким видом транспорта и в какой срок требуется выполнить отгрузку имущества, срок подачи заявки на выделение транспорта под погрузку.

Предварительные распоряжения начальник службы отдает начальнику вещевого склада и помощнику начальника вещевой службы части (писарю вещевой службы). В них он указывает начальнику вещевого склада - кому, какое имущество и в каком количестве отгрузить. Порядок упаковки имущества, вид транспорта, которым будет производиться отгрузка имущества. Кроме того, ему указывается срок выполнения задания.

Помощнику начальника вещевой службы (писарю службы) указывает - зарегистрировать учетные документы на отгрузку имущества по книге регистрации учетных документов ф. 25 и передать их под роспись начальнику склада.

Для подготовки и отгрузки вещевого имущества со склада части приказом командира части должна быть назначена комиссия. Комиссионная отгрузка имущества позволяет качественно подготовить имущество к отправке, избежать недостач и ошибок. В состав комиссии, как правило, назначается 3 - 5 человек.

Комиссия осуществляет прием имущества от начальника вещевого склада. Принятое имущество складывается в отдельном помещении – распаковочной кладовой, вещевого склада воинской части, доступ в которую посторонним лицам исключен. На время работы комиссии кладовая опечатывается печатью председателя комиссии и сдается под охрану.

Последовательность работы комиссии следующая. Имущество принимается от начальника склада с поштучными просчетом (промером), провесом. Для упаковки имущества подбирается тара, которая взвешивается на весах. Имущество укладывается в тару таким образом, чтобы избежать порчи и загрязнения имущества.

На каждое место выписывается в двух экземплярах упаковочный лист ф. 63 (высветить кадр), в котором указывается условное наименование воинской части, номер места, номер наряда (накладной), род упаковки (ящик, мешок, кипа), масса, наименование материальных средств, единица измерения, категория, количество, масса нетто. Упаковочный лист подписывается лицом, производившим упаковку и лицом, проверившим упаковку. Первый экземпляр упаковочного листа вкладывается в место. Второй экземпляр хранится вместе с подлинными приходно-расходными документами.

Упакованное место закрывается (тюки зашиваются). На упакованное место ставится порядковый номер, масса брутто и нетто. Данные об упакованном месте – наименование материальных средств, количество мест, вид упаковки, масса заносятся в весовую ведомость ф. 222, которая оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр весовой ведомости вместе с нарядами, накладными отправляется грузополучателю. Второй экземпляр хранится в деле вещевой службы.

Количество упакованных мест должно соответствовать по объему и массе вместимости транспортной единицы, предназначенной для отгрузки имущества (контейнера, вагона, трюма судна, вместимости воздушного судна). При этом руководствуются Нормами погрузки вещевого имущества в транспортные средства.

В нарядах ф. 200 и накладных ф. 434 (ф. 2) начальник склада делает отметки о количестве фактически выданного вещевого имущества. Комиссия указывает количество упакованных мест, номера вагонов, контейнеров и транспортных накладных.

Начальник склада на основании первых экземпляров нарядов, накладных списывает имущество по карточкам учета материальных средств ф. 43 (книге складского учета ф. М-17) и исполненные наряды, накладные под роспись в книге ф. 25 передает в службу не позднее следующего дня. Председатель комиссии вторые экземпляры нарядов (накладных), упаковочных листов, весовой ведомости, повагонной ведомости сдает в службу.

Писарь службы вторые экземпляры нарядов (накладных) с указанными номерами контейнеров (вагонов), транспортных накладных и извещением ф. 280 через строевую часть отправляет грузополучателю. По первым экземплярам накладных и нарядов писарь службы списывает с учета части отгруженное имущество по книгам учета ф. 27 (карточкам ф. 43, 44) вещевой службы.