logo search
volkov / C++ / Бьерн Страуструп-Справочное руководство по С++

R.16 Препроцессорная обработка

Реализация языка С++ включает препроцессор с возможностями

макроподстановки, условной трансляции и включения указанных

файлов.

Для передачи заданий препроцессору служат строки, начинающиеся

с символа # (перед ним могут идти пробелы и символы горизонтальной

табуляции). Такие строки называются командами, и их синтаксис

определяется независимо от остального языка. Команды могут

находиться в любом месте программы, и их действие продолжается

(независимо от правил областей видимости С++) до конца данной

единицы трансляции ($$R.2).

Команду препроцессора, как и любую строку, можно продолжить на

следующей строке входного текста, поместив символ обратной

дробной черты непосредственно перед символом конца продолжаемой

строки. Препроцессор до того, как входная строка будет разбита на

лексемы, удаляет символы обратной дробной черты и конца строки.

Символ обратной дробной черты не должен быть последним символом

входного файла.

К лексемам препроцессора относятся: лексемы самого языка ($$R.2.1),

имя файла, которое используется в команде #include и вообще любой

символ, отличный от обобщенного пробела и несовпадающий ни с какой

из лексем препроцессора.