2.3. Проектирование хранилища «Фармация»
Первая подзадача – спроектировать структуру хранилища нашей аптечной сети. Все данные представлены в четырех таблицах. Их фрагменты приведены ниже (табл. 2.1-2.4).
Таблица 2.1
Группы товаров (фрагмент)
Код группы | Наименование группы |
33 | Иммуномодуляторы |
48 | Общетонизирующие средства и адаптогены |
50 | Местные анестетики |
108 | Микро- и макроэлементы |
198 | Витамины и витаминоподобные средства |
223 | Желчегонные средства и препараты желчи |
… | … |
Таблица 2.2
Товары (фрагмент)
Код товара | Наименование товара | Код группы |
1 | 2 | 3 |
774 | Альмагель | 1 |
810 | Иммунорм | 33 |
Окончание таблицы 2.2 | ||
1 | 2 | 3 |
824 | Ревит | 198 |
898 | Настойка пустырника | 48 |
… | … | … |
Таблица 2.3
Отделы
Код отдела | Наименование отдела |
1 | Аптека 1 |
2 | Аптека 2 |
3 | Аптека 3 |
Таблица 2.4.
Продажи (фрагмент)
Дата | Код отдела | Код товара | Час покупки | Количество | Сумма |
01.01.2009 | 1 | 3382 | 15 | 1 | 293,92 |
01.01.2009 | 1 | 18346 | 17 | 1 | 22,15 |
01.01.2009 | 2 | 85600 | 16 | 1 | 32,16 |
01.01.2009 | 3 | 62535 | 14 | 4 | 202,72 |
01.01.2009 | 2 | 40315 | 15 | 3 | 47,52 |
… | … | … | … | … | … |
Покажем, какие данные являются измерениями, какие – атрибутами, а какие – фактами и что представляет собой процесс.
В табл. 2.1 Код группы является измерением, а Наименование группы – его атрибутом.
В табл. 2.2 Код товара является измерением, Наименование товара – его атрибутом, а Код группы – ссылкой на одноименное измерение.
В табл. 2.3 Код отдела является измерением, а Наименование отдела – его атрибутом.
В табл. 2.4 Дата является измерением, Код отдела, Код товара и Код группы, как было сказано выше, – измерения, Час покупки – измерение, Количество и Сумма – факты. То есть табл. 2.4 представляет собой описание процесса продаж в трех аптеках.
При такой структуре ХД мы предполагаем, что уникальность точки в пространстве определяется совокупностью измерений Дата + Товар + Код отдела + Час покупки. То есть если в одной и той же аптеке в один и тот же день и час будет совершено несколько покупок, скажем, препарата «анальгин», то в хранилище данных будет отражена только одна запись.
Взаимоотношение измерений, атрибутов и фактов внутри процесса продаж в трех аптеках показано на рис. 2.3 (см. выделенную строку табл. 2.4). В силу того, что визуально можно представить только трехмерное пространство, на рисунке показано взаимодействие трех измерений (Дата, Код отдела и Код товара). В рассмотренном примере измерений гораздо больше. Каждое новое может быть представлено новой осью.
Рис. 2.3. Измерения, атрибуты и факты внутри процесса продаж
- 1. Аналитическая платформа Deductor
- 1.1. Развитие и назначение Deductor
- 1.2. Общие сведения о Deductor
- 1.3. Категории пользователей Deductor
- 1.4. Аналитические технологии, реализованные в Deductor
- 1.5. Установка Deductor
- 2. Консолидация данных и отчетность аптечной сети
- 2.1. Описание бизнес-задачи
- 2.2. Deductor Warehouse
- 2.3. Проектирование хранилища «Фармация»
- 2.4. Создание хранилища
- 2.5. Наполнение хранилища данных
- 2.6. Срезы из хранилища данных и olap-кубы
- 3. Ассоциативные правила в стимулировании розничных продаж
- 3.1. Описание бизнес-задачи
- 3.2. Выявление ассоциаций
- 3.3. Интерпретация ассоциативных правил
- 4. Сегментация клиентов телекоммуникационной компании
- 4.1. Описание бизнес-задачи
- 4.2. Решение задачи
- 5. Скоринговая карта для оценки кредитоспособности заемщиков
- 5.1. Описание бизнес-задачи
- 5.2. Решение задачи