logo search
курсовик по комп

3Ds max. История. Компоненты.

3Ds Max компании Autodesk появился в 1996 году, а «выросла» программа из 3D Studio для DOS. Разработка началась в 1993 году с образования отделения Kinetix в недрах монстра Autodesk, отделом Autodesk & Media Entertainment. Новорожденный коллектив лишь через три с лишним года представил на суд общественности новый пакет для работы с графикой, отличавшийся от предыдущих версий не только приставкой MAX в названии. Был разработан новый интерактивный 32-разрядный интерфейс, программа лишилась характерных для 8ОСовских версий ограничений, кроме того, максимально расширились возможности пакета. Так было положено начало отсчета – народ тут же позабыл обо всех предыдущих версиях и начал считать «с нуля», точнее, с единицы. Графический пакет 3ds max не нуждается в представлении и рекламе. Это один из самых популярных во всем мире программных продуктов для работы с трехмерной компьютерной графикой и анимацией. Практически нет такой области графического творчества, где он не был бы полезен.

Как показывает практика проектирования и моделирования, любой пакет машинной графики, как бы хорош он ни был, требует, так или иначе, уча­стия других графических пакетов. Это объясняется различными задачами, которые ставят перед собой разработчики программных пакетов, и невоз­можностью совместить в одном продукте все, что наработано в графике за много лет. Да это и не нужно. Достаточно заложить возможность интегри­рования с другими графическими пакетами. В случае с 3ds max наблюдается устойчивый альянс с пакетом растровой графики Adobe Photoshop. Это объ­ясняется тем, что они не конкуренты и хорошо дополняют друг друга. Здесь рассматриваются отдельные возможности сотрудничества этих двух графических пакетов. Дорабатывать приходится и несовершенство освещения, осветляя или затемняя отдельные световые пятна. Незаменима роль Adobe Photoshop в создании текстур материалов и заготовок под текстуры. И, на­конец, всегда полезно «дотянуть» созданную картинку, внося туда неболь­шой живописный беспорядок. Можно приводить еще много примеров по­лезного содружества графических пакетов. Ясно одно, что они часто используются вместе, и при работе в пакете с 3ds max нельзя оставлять без внимания полезные возможности других графических пакетов.

Следует отметить также усилившуюся тенденцию к выпуску узконаправленных программ, вроде Renderman и Mental Ray в качестве плагинов для универсальных 3D пакетов. В любом случае место под солнцем найдется для всех, потому что мир окончательно и бесповоротно попал в 3D сеть технологического прогресса.