logo search
НИТ_Лекция3

Задача 5.

Необходимо на основе имеющихся результатов тестирования (матрица ) получить для каждого из тестированных интегральный (обобщенный) показатель выполнения теста длины , а затем по вычисленным значениям этого интегрального показателя разбить всех тестированных на заданное количество групп (задача классификации).

Алгоритм решения этой задачи состоит из следующих этапов.

  1. Если для -го задания увеличение значений результатов измерения свидетельствует об улучшении соответствующего свойства, то с ним свяжем признак , а если свидетельствует об ухудшении – признак .

  2. Выполняем нормирование элементов исходной матрицы так, чтобы в каждом столбце они изменялись в "одном направлении": для каждого задания (при фиксированном ) и для каждого испытуемого вычислим новое значение

где , – наибольшее и наименьшее значения элементов -го столбца и применяем преобразование вида

  1. Для каждого столбца полученной новой матрицы (нормированной) вычисляется среднее квадратичное отклонение по формуле

где – среднее арифметическое элементов -го столбца.

  1. Вычисляется классификационный интегральный показатель

где – значение интегрального показателя для -го обучаемого , – весовой коэффициент -го задания в тесте или в банке всех заданий, – элемент матрицы или его преобразованное (нормированное, например, по отношению к максимальному элементу или к норме матрицы).

  1. Находим наименьшее и наибольшее значения интегрального показателя (по всем тестированным). Отрезок делим на заданное число интервалов. Часто берут (при построении, например, гистограммы) . Всех тестированных, для которых вычисленные значения интегрального показателя попадают в один и тот же интервал, отождествляем и относим к одному классу.

  2. Выдаем результаты: значения интегрального показателя для каждого тестированного, а также его класс (или классификацию тестированных по интегральному показателю).

  3. Конец алгоритма.