logo search
Программная инженерия / курсовая работа по программной инженерии

1.5. Документооборот в жизненном цикле проектов программных средств

Для реализации на практике приведенных выше концепций, требований и планов документирования в проектах программных средств необходимы организационные мероприятия, гарантирующие участникам проектов определенную культуру, дисциплину разработки и применения документов. Такая организационная система должна обеспечивать специалистам разной квалификации и роли в проекте, возможность взаимодействия при решении требуемых комплексных задач, для накопления, хранения и обмена упорядоченной информацией о состоянии и изменениях компонентов проекта. Формализованная в документах такая информация должна повысить ответственность специалистов за корректность её содержания, оперативность формирования и изменения, качество процессов трансформации и реализации в жизненном цикле ПС.

Для этого в каждом крупном проекте комплекса программ должен быть организован регламентированный процесс документооборота, обеспечивающий для коллектива специалистов единую среду разработки, изменения и утверждения документов, адекватных реальному содержанию объектного кода программ и текстовых данных файлов проекта ПС. Процесс организации и технологического обеспечения документооборота должен быть ориентирован на слаженную, коллективную работу различных профессионалов, объединенных единой целью создания требуемого заказчиком комплекса программ с заданными функциями и высоким качеством документации. Каждый участник проекта в соответствии со своими функциональными обязанностями должен иметь доступ к необходимой для него корректной информации, и ограничен возможностями обращения к несанкционированным для него данным

Технической основой документооборота являются системы управления базами данных (СУБД), адекватные целям и функциям проектов, структурированные по целям, назначению и содержанию данных в выделенных подсистемах документооборота. Они должны обеспечивать возможность управления организационной и проектной деятельностью коллективов специалистов подсистем документооборота, универсальное хранилище в них необходимых данных, с инструментами наполнения, корректировки, поиска и контроля информации, соответствующей их профессиональной деятельности. Должны быть упорядочены деловые коммуникации между специалистами разных категорий, управление динамическими процессами изменений и транспортировки документов между подсистемами документооборота для приближения их в соответствии с целями, к месту использования специалистами.